Главная

Регистрация

Вход
   Минский
АВТОКАНАЛ
Пятница, 19.04.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Погодная камера
Мини-чат
Форма входа
Главная » FAQ » Техно

Эфир [6]
Понятие "Автоканал". Правила поведения в эфире. Общая информация о СиБи
Радиостанция [3]
Выбор, установка, использование радиостанции в авто
Антенна [8]
Выбор, установка, настройка антенны
Техно [9]
Технические вопросы и ответы

Что полезного пишут в паспорте антенны?

В первую очередь, основными техническими характеристиками антенны являются:

- МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ;
- ЧИСЛО КАНАЛОВ (ШИРОКОПОЛОСНОСТЬ);
- КОЭФФИЦИЕНТ УСИЛЕНИЯ.

- Мощность антенны должна быть больше, чем мощность Вашего усилителя.
- Число каналов покажет во скольких сетках (каналах) антенна будет ноpмально согласована.
- Коэффициент усиления покажет на сколько эта антенна эффективнее стандатного полуволнового диполя, иногда пpавда сpавнивают с идеальным вибpатоpом с шаpовой диагpаммой напpавленности (на ~2 дБ хуже диполя).

Чем антенна физически толще, тем она шиpокополоснее. Коэффициент усиления в pазах по мощности (с точки зрения передачи) можно пpимеpно опpеделить из соотношения 3 дБ - 2 pаза pазницы, 6 дБ - 4 pаза и т.д., увеличение считают со знаком "+", уменьшение - со знаком "-". По напpяжению (с точки зрения приема) соотношение следующее: 3 дБ - 1,4 pаза pазницы, 6 дБ - 2 pаза и т.д.

Излучение передатчика Си Би диапазона ( длинна волны 11 метров) с мощностью 10 Ватт, опасности для здоровья человека не представляет.
Как известно, биологический вред от радиочастотного излучения растет пропорционально квадрату частоты излучения. И даже установленный усилитель не даст Вам такого вреда, какой будет от портативки на диапазоне 70 см. возле рта, или мобильного телефона возле уха.

Обычно под дальностью связи понимается максимальное расстояние, на котором обеспечивается обмен информацией между приемником и передатчиком с заданным качеством.
На дальность радиосвязи оказывает влияние:
- искривление земной поверхности.
-солнечная активность.
- атмосферные явления.
- рельеф местности.
- чувствительность приемника.
- мощность передатчика.
- высота расположения антенны.
- эффективность антенно-фидерного тракта.
- в городах ещё и железобетонные здания и промышленные помехи.
Приблизительная дальность радиосвязи:

Добавил: Андрей (Kosmonaft)

Очень многих радиолюбителей и простых пользователей радиостанций, и не только СиБи диапазона, жалуются на помехи приему.
Собственно, хотелось бы разобраться в этом вопросе окончательно, взвесить все за и против, и найти решение этого вопроса.

Итак, помехи и соответственно источники этих помех бывают различные. Надо различать два основных типа помех:
- «природные»
- «индустриальные»

1. Естественные или природные помехи.

Иногда, за «проблему» принимаются помехи природного происхождения, такие как:
- помехи от грозовых разрядов;
- помехи от снега или песка, перемещаемых ветром в сухую погоду.
Объяснить природу естественной помехи можно просто - все, что связано «с природным электричеством»,
будет слышно в рации. "Защиты" от подобных помех нет, если не считать выключение радиостанции.
Сменится погода и естественная помеха пройдет.

2. «Индустриальные помехи» или помехи от электрооборудования ВНЕ автомобиля.

Бывает, обращают внимание на помехи от высоковольтных линий. В этом случае - все так же просто, как и при "естественных причинах" помех. Высоковольтные линии "теряют" в окружающее пространство энергию, соизмеримую с энергией молнии, поэтому рядом с ними в эфире так шумно.

Кроме электроэнергии, по высоковольтным линиям передается информация (телеметрия), что также может создавать помеху приему.
После того как Вы проедете мимо ЛЭП, помеха приему исчезнет.

Иногда, в радиостанции слышны помехи «от шин» при движении автомобиля по сухому асфальтовому покрытию. Для борьбы с этой помехой применяются различные способы, в том числе антистатические порошки в полости шины.

3. Искусственные или "злонамеренные помехи".

Существование "злонамеренной" природы радиопомех не стоит даже отрицать.
Замечено, что рядом с населенными пунктами в которых преобладает "материально обеспеченное" население, радиосвязью стало пользоваться проблематично.
Аналогичные помехи часто слышны в эфире при разъезде с «эскортами» высокопоставленных особ. Возможно, в этом случае применяется система подавления радиоуправляемых фугасов и пр. Но эта помеха временная, и при разъезде с картежем помеха исчезнет.

3 (а) "Псевдо- искусственные помехи"

Часто, в эфире слышны "странные звуки" - Вам кажется, что кто-то пользуется рацией на передачу (постоянно нажимает тангенту)
Вы не ошиблись, но это не "новый вид помехи" - таким образом может звучать в эфире радиооборудование "эконом класса" других водителей.

Перечислим по порядку источники эфирных «свистов и хрипения»:

- Первыми из "постановщиков проблем" безусловно являются исправные «Польско-Белорусские» рации с исправными антеннами;
Причина – стандарт частоты этих станций (в "нолях") не соответствует общепринятому в России, то есть "пятеркам".

- Вторыми по проблемности являются исправные "только FM" рации, которыми комплектуются Европейские тягачи.
Причина- у нас повсеместно для связи на трассах используется модуляция АМ.
И многие пользователи Автоканала г. Минска 7 FM, сразу замечают помеху, если мимо проходят дальнобойщики тоже на канале №7, но с модуляцией АМ.

- Третьи на очереди -исправные (пока не сгорел передатчик) рации "в пятерках", но с неисправной антенной или электропитанием;
Причина №1 - просадка (снижение) напряжения питания при работе рации в режиме передачи (диаметр проводки, окислы...);
Причина №2 – передача мощности рацией «в никуда» вместо исправной антенны. В ста процентах случаев, эксплуатация рации в
режиме передачи с неисправной антенной приведет к выгоранию передатчика, и не только его.

4. Новой проблемой в эфире стали контрафактные (поддельные) рации.
На слух такие помехи звучат как «злонамеренные», но причина их появления вполне естественная. Это - пресловутый человеческий фактор или желание сэкономить, а попросту - обычная алчность. Одни из водителей «забыли перестроить» рацию в Россию, другим жалко денег на антенну. Третьи – сэкономили на покупке рации и нашли-таки недорогую и красивую, которая оказалась подделкой.

Многим все равно, как они слышат и как слышно информацию, которую они передают.

Существует еще один вид помех, который все-таки поддается лечению хоть как то.

4. Помехи от штатного электрооборудования автомобиля.

И вот практически все из них, хорошо и подробно, на мой взгляд, рассмотрены в статье компании "УРАЛРАДИО", официального дилера компании «Motorola». Здесь максимально полно приведена информация о проблеме, "симптомах" проявления, природе ее возникновения и способах борьбы с ней.
Далее полная цитата с сайта.

Снижение шумовых помех.

1.0 Введение

Помехи, создаваемые электрооборудованием автомобиля, а также шумом окружающей среды, способны оказывать негативное влияние на нормальную работу мобильных радиостанций. Удовлетворительная работа мобильной радиостанции конкретного автомобиля может потребовать незначительного или значительного сокращения уровня шума в зависимости как от относительной мощности требуемого радиосигнала, так и возможности данной радиостанции осуществлять подавление нежелательного шума. Эти требования различаются для разных автомобилей в зависимости от типа автомобиля и требуемого радиуса действия аппаратуры.

Перед попыткой реализации любых процедур шумоподавления следует определить источник(и) шума.

ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать шумоподавляющую аппаратуру в автомобилях, оборудованных электронными системами зажигания, без предварительной консультации с производителем данной модели автомобиля, Установка некоторых элементов системы шумоподавления может отрицательно сказываться на функционировании электронных систем зажигания и привести к серьезному повреждению этих систем.

При выявлении и устранении источников помех следует соблюдать осторожность и терпение. Источников помех может быть несколько, причем каждый из них может быть несколько сильнее или слабее по сравнению с другими. Устранение одного источника помех может показаться неэффективным, поскольку другой источник помех остается неустраненным и действует практически с таким же уровнем сигнала помехи. Предполагается, что содержащаяся в Руководстве по эксплуатации данной модели автомобиля информация может быть использована при определении тех средств шумоподавления, которые реализованы фирмой-производителем при установке встроенной автомобильной АМ, АМ/FM или СВ-радиоаппаратуры. Указанная радиоаппаратура также подвержена воздействию электрических шумовых помех, и фирма-производитель может устанавливать шумоподавляющие устройства только на тех автомобилях, которые комплектуются радиоаппаратурой в процессе производства. Указанный шумоподавляющие устройства следует устанавливать при первой возможности в целях подавления шумов.

1.1 Источники шумов

На качество работы мобильных радиосистем оказывают влияние источники трех основных категорий шумов: 1) шум паразитного излучения, 2) кондуктивный шум и 3) наведенный шум. (Типовые источники шума в автомобиле показаны на Рис. 2-1).



1.2 Шум паразитного излучения

Сигнал шума паразитного излучения поступает в радиоаппаратуру через антенну вместе с полезным сигналом и может блокировать связь или в значительной степени ухудшить качество связи. Данный шум может быть сформирован линиями электропередач, флуоресцентным осветительным оборудованием, а также разрядами накопленного статического электричества, систем зажигания или электрических двигателей. Шум паразитного излучения является наиболее распространенной причиной помех в мобильной радиостанционной связи.

1.3 Кондуктивный шум

Сигнал кондуктивного шума попадает в радиоаппаратуру через те точки, в которых радиоаппаратура соприкасается с системой электрооборудования автомобиля, например, кабели аккумуляторной батареи, переключатель зажигания, шасси заземления и т.д. Этот сигнал может быть сформирован электрическими переходными процессами, работой электрических двигателей, некачественным заземлением, а также некачественной фильтрацией сигналов системы электрооборудования (от генераторов переменного тока, стабилизаторов напряжения или разряженных аккумуляторных батарей).

1.4 Наведенный шум

Сигнал наведенного шума попадает в радиоаппаратуру в тех местах, где тракт прохождения радиосигнала находится вблизи других сигнальных трактов автомобиля. Протекание электрического тока по стандартным цепям автомобильной системы электрооборудования может привести к наведению нежелательных сигналов шума в кабелях радиостанции (и ухудшить качество связи) просто из-за того, что электропроводка обладает свойством реализации псевдотрансформаторного эффекта в условиях отсутствия реального физического контакта.

2.0 Работа стандартной системы зажигания

Чтобы снизить уровень помех от системы зажигания автомобиля, требуется знать принцип действия этой системы.
Система зажигания бензинового двигателя предназначена для поджига смеси паров бензина с воздухом в цилиндрах двигателя. Данная система состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, контактов прерывателя, катушки, конденсатора и свечей зажигания. Аккумуляторная батарея представляет собой единственный источник электрической мощности в автомобиле, поэтому напряжение разряженной аккумуляторной батареи должно быть увеличено до более высокого уровня, необходимого для формирования электрической искры между электродами свечей зажигания. Эта искра поджигает газовую смесь.

В стандартной системе зажигания (Рис. 2-2) механический выключатель (кулачок и контакты распределителя зажигания) размыкают первичную цепь катушки зажигания, и во вторичной цепи формируется высокий уровень напряжения. Этот высокий уровень напряжения синхронизируется и подается на каждую свечу зажигания через распределитель зажигания.



Аккумуляторная батарея подсоединяется к первичной обмотке катушки через выключатель зажигания. Первичная цепь замыкается на аккумуляторную батарею через контакты прерывателя, которые шунтированы конденсатором. В нормальном состоянии эти контакты замкнуты. При повороте двигателем оси кулачка его выступы или углы размыкают и замыкают контакты абсолютно синхронно перемещению поршня в каждом цилиндре.

При установке выключателя зажигания во включенное положение и замыкании контактов прерывателя ток в первичной цепи катушки увеличивается со скоростью, определяемой индуктивностью катушки.

При размыкании контактов прерывателя величина тока первичной цепи уменьшается, и за счет эффекта самоиндукции в первичной цепи формируется электродвижущая сила, многократно превосходящая напряжение аккумуляторной батареи. Высокий уровень напряжения, индуцированный во вторичной цепи катушки, обеспечивает формирование искры на проводе в промежутке между вращающимся распределителем зажигания и свечой зажигания, а затем в искровом промежутке свечи зажигания в течение непродолжительного интервала времени размыкания контактов прерывателя. Наличие конденсатора снижает интенсивность искрения контактов.

Вторичная цепь катушки зажигания, включая вращающийся искровой промежуток распределителя зажигания, представляет собой основной источник помех системы зажигания. Индуктивность провода и паразитная емкость образуют резонансный контур. Поскольку разряд данной цепи осуществляется на незначительном по величине сопротивлении (ионизированный искровой промежуток), данная цепь имеет склонность к формированию колебаний. Частота и амплитуда колебаний изменяются в зависимости от текущих изменений искрового промежутка.

3.0 Выявление источников шума

Выявление источников шума представляет собой основную процедуру процесса шумоподавления, поскольку после идентификации источника шума решение становится очевидным. Логически обоснованная процедура является ключом к успеху в деле подавления шумов.

Применяйте имеющееся в вашем распоряжении оборудование максимально эффективным способом. Петля съема сигнала, выполненная из провода диаметром около одного дюйма, может быть подсоединена к портативному радиоприемнику, работающему в диапазоне персональной и служебной радиосвязи, или мобильной радиостанции, работающей на частоте, близкой к частоте установленной радиостанции, но от изолированного источника питания. Петлю съема сигнала можно перемещать по автомобилю, используя радиоприемник в качестве детектора шума излучения. Убедитесь в том, что петля съема сигнала обладает достаточной изоляцией для предотвращения непосредственного соприкосновения входного разъема радиоприемника с участками высокого напряжения в системе зажигания автомобиля. Неполярный развязывающий конденсатор с прочно прикрепленными пружинными зажимами типа "крокодил" может применяться в процессе выявления методом проб и ошибок тех участков электрической цепи, которые требуют дополнительной фильтрации сигнала. Более высокие результаты шумоподавления достигаются при наличии укороченных выводов конденсатора. Керамические дисковые конденсаторы не являются в такой же степени удобными и эффективными в использовании, как автомобильные коаксиальные конденсаторы.

Некоторые помехи обусловлены географическим положением и не подлежат устранению в мобильных радиостанциях, поскольку автомобиль может отъехать от источника шумовых помех. Шумовые помехи от линий электропередачи, флуоресцентных осветительных устройств и других автомобилей (являющихся источниками высоких уровней шума паразитного излучения) представляют собой примеры шума, обусловленного местоположением. Не следует пытаться подавить шумовые помехи в автомобиле, находящемся в зоне действия шума. Если вы предполагаете, что ваше положение совпадает с зоной действия шумовых помех, следует просто выключить в автомобиле все устройства, кроме радиоприемника, и прослушать оставшийся шум окружающей среды.
Если уровень данного шума является неприемлемым, вам необходимо провести мероприятия по подавлению шума в автомобиле в период действия менее интенсивного уровня шума, либо в другом, более спокойном месте.
Проверить установленную радиостанцию на наличие кондуктивного и наведенного шумов с помощью немодулированного сигнала генератора, подавая неискаженный высокочастотный сигнал по коаксиальному кабелю непосредственно на антенный разъем радиоустановки. Эта процедура должна блокировать поступление сигнала шума излучения в приемник и компенсировать кондуктивный наведённый шумы. Убедитесь в том, что генератор сигнала не является генератором микрофонного типа и расположен на удалении от зоны действия шумов двигателя и выхлопной трубы.

Поработайте ручками управления вентиляторов, нагнетателей воздуха, двигателей оконных стекол, выключателями фар, сигналов поворота, стеклоочистителей и т.д. и прослушайте наличие шума в принимаемом радиосигнале. Это позволит выявить источник шумовой помехи. Некоторые источники шума не могут включаться и выключаться по желанию оператора. Такие источники должны выявляться постепенно методом проб и ошибок..., "завывающий" синхронный генератор, стабилизаторы напряжения, электрический топливный насос и др. Следует помнить, что наведенный шум может быть обусловлен слишком близким расположением проводов радиостанции к другим проводам автомобиля. Эта проблема наиболее легко разрешается при правильной прокладке кабеля в процессе установки аппаратуры.

Источники шума паразитного излучения должны выявляться после подавления в удовлетворительной степени кондуктивного и наведенного шумов. Система зажигания автомобиля обычно является основным источником указанных помех. В некоторых случаях критичную роль может играть место расположение антенны. Следует помнить, что разряды статического электричества формируют шум статического разряда или паразитного излучения и, вероятно, будут оказывать влияние только при движении автомобиля. Поскольку шумовые радиопомехи от паразитного излучения наиболее заметны в зонах слабого полезного сигнала, можно предположить, что процедура подавления закончена, если слышится слабый сигнал "на частоте". (Схема автоматической регулировки громкости должна быть включена, чтобы можно было услышать даже самые слабые сигналы.)

4.0 Методы шумоподавления

4.1 Общие сведения

Существуют три основных метода шумоподавления. Первый метод заключается в установке дополнительного резистора в цепях, склонных к формированию переходных процессов. Этот метод применяется для высоковольтного кабеля катушки зажигания, проводов свечей зажигания и свечей зажигания. Второй метод заключается в фильтрации сигнала шума от низковольтных проводников за счет применения коаксиальных развязывающих конденсаторов. Третий метод заключается в управлении процессом разряда статического электричества с помощью применения контактных щеток для таких подвижных узлов, как автомобильные капоты и крышки багажника, либо гибких заземляющий перемычек для неподвижных узлов. Статическое напряжение на колесах может сниматься также с помощью токособирательных контактных колец. Ниже обсуждаются процедуры применения каждого из указанных методов.
В выпущенном фирмой-производителем Руководстве по эксплуатации автомобиля также может быть представлена информация, необходимая для любой 1-ой попытки подавления шума.

4.2 Помехи от системы зажигания

4.2.1 Техническое обслуживание и регулировка двигателя

Наиболее важной процедурой снижения уровня шума от системы зажигания является подтверждение правильности регулировки двигателя. При наличии существенных помех от системы зажигания следует обратить особое внимание на следующие моменты:
1. Проверить состояние свечей зажигания, контактов распределителя зажигания и конденсатора.
2. Проверить правильность синхронизации системы зажигания.
3. Проверить состояние крышки и ротора распределителя зажигания. Эти детали должны заменяться не реже чем через 30 000 миль пробега.
4. Убедиться в том, что провода свечей зажигания прочно и надежно закреплены с обоих концов и проложены как можно дальше от низковольных проводов.
5. Многие современные модели автомобилей оборудованы защитным экраном над контактами распределителя зажигания. Проверить правильность установки и надежность крепления этого экрана.

4.2.2 Помехи от катушки зажигания

Данный тип помех характеризуется наличием булькающего звука, наиболее заметного при работе двигателя на малых оборотах. Для подавления данного шума следует подсоединить 0,1-мкФ коаксиальный конденсатор между выводом катушки зажигания со стороны аккумуляторной батареи и заземлением автомобиля (см. Рис. 2-5). В этом случае шум распределителя зажигания не будет передаваться через клемму аккумуляторной батареи в систему электрооборудования автомобиля. Отметим, что в некоторых системах электронного зажигания вывод аккумуляторной батареи не подсоединен к катушке зажигания, вследствие чего работа такой системы может быть нарушена в случае шунтирования "входной" клеммы.



4.2.3 Помехи от распределителя зажигания

Данный тип помех характеризуется наличием булькающих звуков, присутствующих при работе двигателя на любых оборотах. Этот шум обусловлен процессом искрения между ротором и вкладышами крышки распределителя зажигания по мере поворота ротора. Для подавления этого шума следует с помощью высокоомного провода системы зажигания соединить катушку зажигания с крышкой распределителя зажигания.

4.2.4 Подключение аккумуляторной батареи

Кабель питания радиостанции может воспринимать сигнал шума, сформированный в автомобиле. Данный эффект может быть сведен к минимуму за счет подсоединения кабеля питания непосредственно к аккумуляторной батарее, а не к блоку предохранителей. Аккумуляторная батарея действует в качестве конденсатора большой емкости (около 1 Фарады для аккумуляторной батареи емкостью 50 ампер-час), который шунтирует сигнал наведенного шума. Вывод заземления аккумуляторной батареи следует надежно прикрепить к раме автомобиля. Протекание паразитных параллельных токов заземления может быть сведено к минимуму за счет использования рамы или кузова автомобиля в качестве контакта общего заземления. При необходимости управления работой радиостанции с помощью выключателя зажигания кабель питания радиостанции можно подсоединить к аккумуляторной батарее через реле, работа которого управляется выключателем зажигания.

4.3 Завывание синхронного генератора

Данный тип помех характеризуется высокотональным завыванием, частота которого изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя. Коаксиальный конденсатор емкостью 0,5 мкФ может использоваться в целях шунтирования данного сигнала. В автомобиле с генератором указанный конденсатор подсоединяется к выводу якоря. Запрещается подсоединять конденсатор к выводу обмотки возбуждения. В автомобиле с синхронным генератором конденсатор подсоединяется к клемме аккумуляторной батареи (см. Рис. 2-6 и Рис. 2-7).




4.4 Помехи от регулятора напряжения

Данный тип помех характеризуется появлением шумов ритмичной генерации, частота которых весьма незначительно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя. Данный шум обусловлен искрением вибрирующих контактов прерывателя регулятора напряжения. Данный шум может быть подавлен при подсоединении 0,5-мкФ коаксиального конденсатора к выводам стабилизатора напряжения, ведущим к аккумуляторной батарее и якорю (см. Рис. 2-8).



ВНИМАНИЕ! Перед началом подсоединения компонентов к регулятору напряжения необходимо отсоединить клемму заземления аккумуляторной батареи.

4.5 Помехи от капота и крышки багажника

Данный тип помех характеризуется шумами неритмичной генерации. Он обусловлен наличием трения плохо заземленных деталей капота или крышки багажника автомобиля, вследствие чего происходит накопление статического электричества с последующим разрядом. Данный тип шума подавляется с помощью выпускаемого компанией Моторола Комплекта контактных щеток для капота и установочного оборудования (изделие Т( М8845 или TLN6252 в Комплекте шумоподавления), который обеспечивает электрическое заземление капота или багажника на корпус автомобиля, не мешая при этом их открыванию.

4.6 Другие электрические помехи

Ниже перечислены другие элементы электрической системы, способные создавать шумовые помехи. Подавление этих помех может быть реализовано при подсоединении 0,5-мкФ коаксиального конденсатора между источником помех и землей».
1. Провод между амперметром и аккумуляторной батареей
2. Датчики (масла, топлива, температуры)
3. Выключатель зажигания
4. Электрические лампочки (передние фонари, задние фонари, фонари специального сигнала и пр.)
5. Провода дополнительных устройств (электрический топливный насос, электродвигатель стеклоочистителей, двигатель вентилятора системы обогрева салона, двигатели оконных стекол и т.д.)

4.7 Статическое напряжение на колесах

За счет трения колес с покрытием дороги на передних колесах накапливается статическое электричество. Для подавления шумов от данного источника следует применять коллекторные кольца сбора статического электричества с колес.

4.8 Заземляющие перемычки

Статические заряды могут накапливаться на различных узлах и деталях конструкции автомобиля в случае отсутствия качественного заземления и становиться источником шумовых помех вследствие искрения. Данный тип помех подавляется посредством заземления конкретных узлов и деталей с помощью заземляющих перемычек шириной в один дюйм (и минимально возможной длины). Ниже показаны некоторые типовые точки, заземление которых может принести пользу. См. Рис. 2-9.

1. От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.
2. От блока двигателя к раме автомобиля в точках противоударного крепления двигателя.
3. От клеммы заземления аккумуляторной батареи к корпусу автомобиля.
4. От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.



Уралрадио

Лично я добавил бы еще один пункт:

Помехи от нештатного электрооборудования автомобиля.

Очень часто в авто устанавливается электроника с питанием от 12 Вольт и 220 Вольт, которые часто становятся причиной помех приему раций. Почти все зарядные устройства сотовых телефонов и навигаторов, бытовые DVD, MP3 плееры, телевизоры, авто холодильники, преобразователи 12/ 220 Вольт ставят помеху приему не только в АМ, но и в FM, причем в очень широкой полосе частот.
В принципе, одного из этих устройств уже достаточно, чтобы рация перестала принимать.
Несколько же таких устройств, включенных через разветвитель прикуривателя, делают прием в АМ практически невозможным.

Отдельно стоит вспомнить и сказать про ПСЕВДО- КСЕНОН.
Имея желание улучшить внешний свет в темное время суток, а также внешний вид своего автомобиля, да и еще и подешевле, покупатели выбирают недорогой комплект "братьев наших меньших" (китайцев), так называемый "псевдо-ксенон".
На форуме онлайнера были неоднократные замечания по поводу помех от псевдо- ксенона. Да и сам я не раз наблюдал ту самую помеху. Особенно на трассе, когда опережает ГОНЩИК с калхозо- ксеноном, его отлично слышно через радиостанцию. Причем сразу шумодав (за исключением спектрального) открывается, и звук, по мере приближения авто усиливается, а после опережения постепенно уменьшается, до закрытия шумодава.
Причем помеха от некоторых автомобилей с таким оборудованием, прослушивается в радиусе 50-70 метров!!!

А после монтажа этого чуда техники непосредственно на автомобиль, может пропадать прием не только у рации, но и у магнитолы. Устраняются помехи приему в этом случае просто - "постановщик помех" возвращается продавцу. Помеха исчезает.
Или же наши радиолюбители (радисты Минского Автоканала 7FM) пытаются найти именно ту фирму производителя псевдо- ксенона, которая дает минимальную помеху приему.

И главное то, что такие производители есть, и они найдены.
Но об этом, возможно, они раскажут сами, так сказать из первоисточника, при условии наличия желания biggrin

В принципе, если есть личные наработки в вопросе избавления от помех, будем рады выслушать на нашем форуме.

Быть может, стоило бы отдельно сказать про фильтра, которые якобы улучшают качество приема и избавляют от помех.
Масса «сказок, легенд и народных преданий» связана с темой "фильтров"...
В Российском эфире 15-го канала многие слышали рекламу: "устранение помех приему, монтаж фильтров питания".
Если вернуться к первому упоминанию фильтров, можно вспомнить, что появились они с радиоприемниками на автомобилях в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века.
В те давние времена в автомобильных радиоприемниках, не было АМ и FM, а только ДВ и СВ. Провода зажигания, тогда были "чёрные", то есть без искрогашения. Именно для устранения влияния таких проводов радиоприему на Длинных и Средних волнах и предназначены были фильтры питания.
Поэтому никакого улучшения приема на рации, при установке фильтра питания не происходит, и не удивляйтесь этому, т.к.
1. чувствительность на прием у любой рации ВЫШЕ чем у магнитолы в сотни раз, поэтому рация слышит помеху, если помеха
есть;
2. Непосредственно сам «магнитольный» фильтр не предназначен для снятия помех приему рации, поэтому он и не помогает.
Кроме того, в КАЖДОЙ, даже "контрафактной" рации, есть собственный фильтр от помех по цепям электропитания.

Не надо слушать бред торгашей, не стоит тратить время и деньги на лечение симптомов. Устраняйте непосредственно причины помех.

При распайке ВЧ разъема PL 259, на кабеле автомобильной или стационарной антенны, можно руководствоваться следующей инструкцией:

Если случайно, по какой либо причине, был поврежден ВЧ кабель от антенны к радиостанции, его можно восстановить. Но при этом следует помнить, что любое соединение даст потери полезного сигнала. Именно поэтому, лучше по возможности заменить поврежденный кабель на новый, или использовать для стыковки один из следующих способов, хотя бы на время.

Наиболее эффективен способ соединения кабеля с помощью ВЧ разъемов и переходника. В данном случае например, используются два ВЧ разъема PL-259, и соединитель- переходник PL-258.




При применениии этого способа соединения кабеля, потери полезного сигнала будут минимальны.

Если Вы случайно повредили кабель в дороге, можно попробовать следующий способ соединения кабеля:

Разрезаем и снимаем внешнюю изоляцию с кабеля.
Отгибаем экран и зачищаем центральную жилу.
Максимально плотно скручиваем вместе центральные жилы.
Должно быть примерно так (желательно пропаять).
Изолируем соединение центральных жил изолентой.
Восстанавливаем внешний экран (желательно пропаять).
Восстанавливаем внешнюю изоляцию.

Данный способ соединения является временным, хотя и обладает незначительными потерями. Но для открытых мест этот способ не особо подходит, т.к. со временем, возможно попадание влаги или дорожных реагентов внутрь соединения, что приведет к значительному увеличению КСВ и потерям сигнала.

Сетка - диапазон частот, вмещающий 40 каналов.
Работой радиостанции управляет микропроцессор, образуя 40-канальную сетку частот. Во всем мире используется, как у нас говорят, ЕВРОПЕЙСКАЯ сетка частот, т.е. частота всегда оканчивается на цифре 5. Так называемая РОССИЙСКАЯ сетка частот оканчивается на цифре 0, т.е. сдвинута на 5 кГц вниз по отношению к ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Для пpимеpа:
ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕТКА "С" (мГц)

1 - 26.965 11 - 27.085 21 - 27.215 31 - 27.315
2 - 26.975 12 - 27.105 22 - 27.225 32 - 27.325
3 - 26.985 13 - 27.115 23 - 27.255 33 - 27.335
4 - 27.005 14 - 27.125 24 - 27.235 34 - 27.345
5 - 27.015 15 - 27.135 25 - 27.245 35 - 27.355
6 - 27.025 16 - 27.155 26 - 27.265 36 - 27.365
7 - 27.035 17 - 27.165 27 - 27.275 37 - 27.375
8 - 27.055 18 - 27.175 28 - 27.285 38 - 27.385
9 - 27.065 19 - 27.185 29 - 27.295 39 - 27.395
10 - 27.075 20 - 27.205 30 - 27.305 40 - 27.405

Для "pоссийской" сетки соответственно последняя цифpа "0".
Например, 7 канал Европейской сетки имеет частоту 27,035 мГц ( 7сЕ) , а этот же канал в Российской сетке- 27,030 мГц (7сR), то есть на 5 кГц ниже.

Существуют еще сетки A, B, C, D и т.д. но в различных станциях названия сеток могут отличаться. Например, радиостанции МАЙКОМ, Yosan, MJ-3031 работающие в сетке "С", имеют полосу частот от 26,965 мГц- 27,405 мГц, а радиостанции Dragon и ALAN, при этом же диапазоне частот, работают в сетках "Е" и "D" соответственно.


Шаг между каналами составляет 10 КГц, однако в виде исключения каждая сетка содержит 5 так называемых "дырок", т.е. шаг между каналами 3 и 4, 7 и 8, 11 и 12, 15 и 16, 19 и 20 составляет 20 КГц во всех сетках. В этих дырках могут работать лишь продвинутые аппараты, которые умеют "ходить" не только по каналам, но и по частоте.

В Си-Би используется три вида модуляции:
- AM (amplitude modulation, амплитудная модуляция);
- FM (frequency modulation, частотная модуляция);
- SSB (single sideband, однополосная модуляция).
Максимальная дальность связи при использовании АМ и FM модуляции практически одинакова. Большинство российских пользователей Си-Би диапазона используют FМ-модуляцию, обеспечивающую наиболее качественное звучание (если сигнал корреспондента достаточно силен). На предельной дальности связи разборчивость при использовании АМ модуляции может оказаться лучше, чем при FM — модуляции. Использование FM-модуляции позволяет подавить большинство видов помех, которые носят, как правило, амплитудный характер.
АМ-модуляция применяется (по традиции) водителями-дальнобойщиками (самая большая группа пользователей Си-Би диапазона, использующих рации с АМ-модуляцией).
SSB модуляция предпочтительна с точки зрения достижения максимальной дальности (дальность при сопоставимой выходной мощностью передатчика существенно выше, чем в АМ и FM). Главное препятствие широкого распространения радиостанций с SSB-модуляцией — необходимость при приёме сигнала ручкой точной подстройки частоты добиваться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента, при этом даже при точной настройке частоты звучание голоса корреспондента при работе на SSB всё равно остаётся ненатуральным, «синтетическим». Далеко не все станции поддерживают SSB, а те, которые поддерживают, имеют высокую стоимость.
Для общения между собой двух и более корреспондентов, необходимо обязательно использовать одинаковые виды модуляции.

Прохождение-процесс прохождения радиоволн с отражениями от слоев ионосферы, вызывающий возможность уверенного приема (и предачи) сигнала передающей радиостанции, удаленной на тысячи километров от принимающей. Очень сильный проход может помешать сеансу связи с местной станцией. Данный вид связи нельзя назвать устойчивым, поскольку сильно зависит от конкретной ситуации в ионосфере. Периодичность таких дальних прохождений связана с солнечной активностью. В данный момент мы постепенно проходим минимум солнечной активности (11-летний цикл) и вскоре такие связи будут все чаще.

Поиск
Погода
Друзья сайта
  • УКВ в Минске
  • Форум Onliner
  • Каталог радиостанций
  • Фото из альбома
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright mr.Zorg © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz