Главная

Регистрация

Вход
   Минский
АВТОКАНАЛ
Пятница, 20.10.2017, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kosmonaft 
Форум » Техника » Усилитель » Усилитель (Усилитель Си-Би)
Усилитель
dimasik151Дата: Понедельник, 05.12.2011, 16:55 | Сообщение # 1
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть вот такая вот статейка http://radiokot.ru/circuit/analog/amplifier/04/ вроде и простая, но т.к. с автором связаться не получается, хотелось бы послушать мнения специалистов. Может кто посоветует или подкинет не сложную схему усилителей

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
KosmonaftДата: Понедельник, 05.12.2011, 18:36 | Сообщение # 2
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
А чего, нормальный усилитель. Если посчитать его себестоимость то:
IRF510* 2 шт= 20000-25000 руб. за пару.
Диоды 1N4148- меняем на КД521-522 по 300 руб. каждый.
Кондеры и резисторы на 5000-7000 руб.
Разъемы UHF по 10000-15000 руб. каждый.
Колодка под предохранитель около 10000 руб.
Итого: примерно за 80000-90000 руб. получаем нормальный усилок, и схема почти самая простая.

С такой себестоимостью, он в 2,5 раза дешевле чем б/у. Но только, при условии, что есть хороший радиатор или корпус от старого усилка, т.к этот кусок аллюминия стоит тоже хороших денег.
Можешь, кстати, ЗДЕСЬ посмотреть в каталоге файлов лежит куча схем заводских усилителей, многие даже с перечнем элементов. Есть простые и посложнее. Можно попробовать повторить их.
В общем, в условиях экономии стоит попробовать.
 
dimasik151Дата: Понедельник, 05.12.2011, 19:13 | Сообщение # 3
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
просто кто то говорил, что моя схемка неважнецкая, потому , что там нет коммутации антенны, типа будет теряться сигнал на прием
Во ,вспомнил, на 310 стр. онлайнера Бармалей мне отписал свое мнение http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=311631&start=6180

Добавлено (05.12.2011, 19:13)
---------------------------------------------

Quote (Kosmonaft)
Можешь, кстати, ЗДЕСЬ посмотреть в каталоге файлов лежит куча схем заводских усилителей, многие даже с перечнем элементов. Есть простые и посложнее. Можно попробовать повторить их.

но там нет моточных данных дроселей и катушек


Идти в перед, и не сдаваться!!!

Сообщение отредактировал dimasik151 - Понедельник, 05.12.2011, 19:11
 
KosmonaftДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:07 | Сообщение # 4
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dimasik151)
но там нет моточных данных дроселей и катушек

Во многих есть, сам проверял когда заливал, но в некоторых есть обозначение L1 - VK200 например (что это, пока не знаю, но поспрашиваю).
Биполярные транзисторы действительно боятся статики, но если ставить антенну с двойной катушкой (автотрансформатор) и землить корпус усилка, то фиг эти транзисторы не возьмет.
Если денег реально ограничено, то как вариант стоит попробовать. А купить, так от 25 $ и выше за б/у.
А отсутствие реле действительно даст некую потерю по приему, но зато не будет проблем с подвисанием на передачу happy
P.S. Кстати, светодиод (индикация включения) на фотке есть, а на схеме его нет smile .
 
dimasik151Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:14 | Сообщение # 5
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
ну светодиод можно и поставить

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
homan73Дата: Понедельник, 12.12.2011, 18:40 | Сообщение # 6
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dimasik151)
просто кто то говорил, что моя схемка неважнецкая, потому , что там нет коммутации антенны, типа будет теряться сигнал на прием

В первом приближении - схемка весьма стрёмная, и дело тут даже не в коммутации антенны. Если на эту схему просто подать питание, она уже будет "жрать" ампер 10 минимум. Резисторами 10к и 1к тут реализован делитель, через который в затворы MOSFET транзисторов подается положительное смещение. Оба транзистора откроются практически на полную, и ток через них потечёт - мама не горюй.
А коммутировать питание на момент нажатия тангенты - тоже занятие не из приятных. Поэтому я бы доработал эту схемку, добавив всё-таки антенное реле. Можно взять за основу схемку от KL-35 или KL-45. По сути, это та же схемка. только вместо одного транзистора - 2 в параллель. Теоретически, можно и 3 воткнуть biggrin .
Тем более работает KL-35 очень просто.
При нажатии на тангенту ВЧ напряжение через конд-р С4 подается на выпрямитель из диодов D1-D2. Конденсатор С3 заряжается, тр-р Т1 открывается и включает реле RL1. Реле своими контактами коммутирует антенный вход и соответственно выход. Кроме того, через левые (на схеме) контакты через резистор R5 на затворы подается положительное смещение, MOSFET транзисторы открываются.
При отпускании тангенты, ВЧ напряжение на входе пропадает, транзистор Т1 закрывается и отключает реле. Затворы MOSFETов через резистор R6 остаются подключены к минусу, соответственно оба транзисторы закрыты.
Т.е. получается, что KL-35 при подключенном питании, но без ВЧ-напряжения на входе не потребляет вообще практически ничего.
Единственное - это если антенна автотрансформаторная. т.е. штырь звонится накоротко на массу. В этом случае на катушку (т.е. массу) будет подано постоянное напряжение через резистор R5. Резистор 12кОм, соответственно ток будет 1мА, что ничтожно мало.

Как-то так biggrin


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!

Сообщение отредактировал homan73 - Понедельник, 12.12.2011, 18:47
 
dimasik151Дата: Вторник, 13.12.2011, 21:40 | Сообщение # 7
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
интересные схемки. А какие транзисторы на выход ставить? И реле, особенное какоето?

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
homan73Дата: Среда, 14.12.2011, 12:41 | Сообщение # 8
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Транзисторы смотреть надо по даташитам. Навскидку - теоретически IRFZ24 должен подходить из дешевых. Надо только тип проводимости глянуть.
Кстати, разбирал как-то свой KL-203. Так вот наименование транзистора на корпусе там затёрто наждачкой... Шифруется производитель biggrin
Реле теоретически подойдёт любое малогабаритное на 12В, с двумя переключающими контактами. Надо только посмотреть, чтобы ток катушки был поменьше. В каталогах Omron можно глянуть, да и стоят они не так дорого.


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
dimasik151Дата: Среда, 14.12.2011, 18:51 | Сообщение # 9
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
так не найти даташита на MOS RM3

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
homan73Дата: Среда, 14.12.2011, 19:18 | Сообщение # 10
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dimasik151)
так не найти даташита на MOS RM3

Так ты и не найдёшь )))
MOS RM3 - это внутреннее внутрикорпоративное обозначение фирмы RM, фирмы, которая производит усилители.
Я уже говорил, что
Quote (homan73)
разбирал как-то свой KL-203. Так вот наименование транзистора на корпусе там затёрто наждачкой...

Т.е. получается, что под обозначением MOS RM3 может скрываться тот же IRFZ24N, или что туда ещё китайцы поставили.


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
dimasik151Дата: Среда, 14.12.2011, 19:30 | Сообщение # 11
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
в одном только месте написано http://www.radioscanner.ru/forum/topic37230.html

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
Форум » Техника » Усилитель » Усилитель (Усилитель Си-Би)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright mr.Zorg © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz