Главная

Регистрация

Вход
   Минский
АВТОКАНАЛ
Четверг, 18.10.2018, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Kosmonaft  
Форум » Техника » Антенна » Ремонт и доработка CB антенн на магнитном основании. (Варианты ремонта и доработки антенн.)
Ремонт и доработка CB антенн на магнитном основании.
KosmonaftДата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:43 | Сообщение # 1
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности CB антенн на магнитном креплении и способы их устранения.

Самая главная проблема - механически контакты и ржавчина. Контакты желательно проверять омметром. Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом.

Окислившиеся места необходимо почистить металлической щеткой, желательно на эл. моторе и покрыть тонким слоем смазки. Я использую "Литол-24" для защиты резьбовых соединений, причем "WD-40" тут применять нельзя, иначе потом будет трудно разобрать. Защитная смазка "WD-40" хорошо идет для предохранения от окисления и ржавчины внутренних частей катушки и магнитного крепления.

Также встречаются случаи разбалтывания "пружин", находящихся между согласующей катушкой и штырем антенны. Витки разболтанной пружины перестают контачить между собой всей плоскостью и она превращается в подобие дополнительной катушки - антенна начинает работать крайне нестабильно. Единственный выход в такой ситуации - заменить пружину или выточить вместо нее из бронзы или нержавейки втулку, в которую запрессовать верхнююю и нижнюю части крепления штыря. Наиболее подвержены такому дефекту пружины черного цвета и пружины антенн с "тонкой" катушкой.

Вот два вида антенн, наиболее распространенных в той или иной модификации:

Слева антенна "с тонкой (или обычной)" катушкой. Это наиболее рапространенный тип антенн, нечто похожее представляют собой также антенны р/с "Таис".
Справа антенна с "толстой" катушкой и хорошей пружиной. Это наиболее качественный, надежный и эффективный по излучающей способности тип антенн. У них наилучшее соотношение цена/качество.
Конструкция катушек всех этих антенн такова, что механические контакты в них работают на разрыв. Со временем резьба в пластмассе начинает разбалтываться и "плыть", детали разъезжаются и контакт становится плохим, вплоь до полного его пропадания. Результат показан на рисунке, проблемные места выделены стрелками с цифрами 1, 2, и 3.

При ремонте необходимо плотно затянуть детали, при необходимости верхнюю часть "тонкой" катушки (1) можно дополнительно укрепить поперечным сквозным штифтом. Затем соединения пропаять мощным паяльником. Я использую паяльник 200 Вт, включенный в сеть через бытовой светорегулятор, активный флюс "Ф-38Н" и оловянно-свинцовый припой:

Результат должен получиться примерно как на фото ниже. Причем на "толстой" катушке (3) желательно спаивать контактную шайбу с нижней гайкой со стороны, противоположной месту припайки проволоки к шайбе.

После настройки антенны, если есть уверенность что больше ничего перепаивать не придется, проволоку и места пайки можно защитить от окисления жидкостью "WD-40", следя за тем чтобы она не попала на резьбу.
Прикрепления: 8775850.jpg(24.3 Kb) · 8957046.jpg(69.6 Kb) · 2703115.jpg(47.4 Kb) · 0166572.jpg(59.1 Kb) · 9344934.jpg(27.4 Kb)
 
KosmonaftДата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:49 | Сообщение # 2
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Теперь переходим к штырю. Основная проблема - разбалтывание штыря антенны в месте крепления, а иногда были даже случаи потери штыря во время движения автомашины. Решается это очень просто. На точильном станке делается проточка, в которую упирается винт крепления штыря.

Благодаря проточке также обеспечивается очень надежный и долговременный электрический контакт со штырем.

Это конечно ограничивает возможность "настройки" антенны путем перемещения штыря в креплении, но слово "настройка" я не зря взял в кавычки. Дело в том, что штырь очень быстро разбалтывается, контакт окисляется и через месяц..другой от такой "настройки" не остается и следа. А крепление с проточкой, хорошо затянутое и защищенное смазкой "Литол" обеспечивает надежную работу антенны на годы.
Настройку в любом случае целесообразнее проводить путем изменения числа витков катушки, при выдвинутом почти до максимума штыре. Дело в том, что антенна с хорошим КСВ, имеющая короткий штырь, проигрывает по КПД на передачу более длинной, пусть даже и имеющей несколько худшее значение КСВ.

В магнитном основании необходимо дополнительно укрепить кабель при помощи пластмассовой самозатягивающейся стяжки:

Днище магнитного основания лучше защитить внахлест полосками самоклеющейся ленты шириной примерно 50 мм, после чего обмотать по периметру качественной изолентой:

Такой вариант защиты днища лучше чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют.

Доработанная подобным образом антенна при аккуратном обращении служит долго и надежно, практически не нуждаясь в периодическом ремонте, кроме как замена кабеля из-за трещин изоляции и попадания в него влаги.

Источник http://lpd.radioscanner.ru
Прикрепления: 3304724.jpg(41.3 Kb) · 4857078.jpg(30.4 Kb) · 9374660.jpg(51.4 Kb) · 0256480.jpg(42.2 Kb)
 
dimasik151Дата: Понедельник, 05.12.2011, 10:11 | Сообщение # 3
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
а фото днища, точнее куда припаивается кабель можно сделать?

Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
KosmonaftДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:50 | Сообщение # 4
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dimasik151)
а фото днища, точнее куда припаивается кабель можно сделать?

А чего там фоткать, все как у всех:- ЖИЛА- на центр (штырь), ОПЛЕТКА кабеля- на корпус.
Ладно, вот фотка с радиосканера почти такая же:

Там советуют еще припаивать дополнительный провод, соединяющий экран кабеля и корпус разъема с металлическим основанием.
А вот моя Сирио Т3-27 МиниМаг:

Центральная жила припаяна к латунному болту в центре (штырь), оплетка- к шайбе с лепестком и прижимается к стальному основанию, которое под магнитом.
Прикрепления: 0659219.jpg(78.2 Kb) · 8705060.jpg(99.8 Kb)
 
dimasik151Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:06 | Сообщение # 5
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
ага, понятно

Добавлено (05.12.2011, 20:58)
---------------------------------------------
а какую скорость выдерживает магнит 145мм?

Добавлено (05.12.2011, 21:06)
---------------------------------------------

Quote (Kosmonaft)
Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом.

почему он должен замыкать с корпусом


Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
KosmonaftДата: Вторник, 06.12.2011, 09:30 | Сообщение # 6
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
почему он должен замыкать с корпусом

Речь идет об антенне, сделанной по автотрансформаторной схеме, то есть из двух катушек, одна из которых через несколько витков замыкается на корпус и соответственно на кузов автомобиля.
В этом случае, при задевании эл. проводов, ток пойдет через антенну и катушку на кузов авто, а не на вход радиостанции.
Также, это может являться защитой от статического электричества.
Quote
а какую скорость выдерживает магнит 145мм?

120 выдержет, а больше низзяяя... smile
 
dimasik151Дата: Пятница, 09.12.2011, 23:15 | Сообщение # 7
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Репутация: 0
Статус: Offline
а я больше и не езжу smile

Добавлено (06.12.2011, 17:20)
---------------------------------------------
скажи, а врезная антенна будут звониться центральная жила на массу? Внутри стоит одна катушка. И как правильно ее подключить если нет основания антенны?

Добавлено (09.12.2011, 23:15)
---------------------------------------------

Quote (Kosmonaft)
Такой вариант защиты днища лучше чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют.

а если каемку резинки промазать герметиком для уплотнителей, тоже наверное вода попадать не будет.


Идти в перед, и не сдаваться!!!
 
KosmonaftДата: Суббота, 10.12.2011, 12:15 | Сообщение # 8
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
врезная антенна будут звониться центральная жила на массу?
Внутри стоит одна катушка.

Нет, если антенна не автотрансформаторная то не будет звониться. Если начинает звониться, то надо искать проблемы с кабелем, или проблемы в местах подключения разъема к кабелю, или кабеля в основании.
Quote
И как правильно ее подключить если нет
основания антенны?

Смотря куда ее хочется подключить...
Я, когда издевался над своей МиниМаг, сдирал ее с магнитного основания, и крепил штырь к листу оцинковки, размером 2м* 3 метра, через изолятор. То есть, к штырю цеплял жилу кабеля, а оплетку к листу жести. Обязательно через изолятор.
Всю конструкцию поднимал над землей примерно на 1,2 метра (на даче)
Ориентировался по рекламе на 15 канале.
В итоге, если на эту антенну, стоящую на авто я рекламу за городом не принимал совсем, то поставив штырь на лист жести, уровень сигнала вырос до 3-5 кубиков по С- метру ( я говорю именно про рекламу, т.к. ее сигнал статичен). И КСВ, по моему показометру отстроился в единицу.
В общем, если есть желание можно попробовать и такую конструкцию, но обязательно через изолятор.
 
FedylaДата: Воскресенье, 25.12.2011, 21:13 | Сообщение # 9
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер Kosmonaft!
Проконсультируйте пожалуйста! Возникла проблема - поменял кабель на антене (LEMM AT-1000 EAGLE) и в итоге начала звониться центральная жила с оплеткой и соответственно кузовом! Где искать истину! Зарание благодарен за ответ!
Меченый временно не на приеме!
 
homan73Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:22 | Сообщение # 10
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Fedyla)
начала звониться центральная жила с оплеткой и соответственно кузовом! Где искать истину!


А центральная жила в этой антенне и должна звониться с кузовом. Это автотрансформаторная антенна.


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
FedylaДата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:26 | Сообщение # 11
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Но до замены кабеля не звонилась!
 
homan73Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:43 | Сообщение # 12
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Fedyla)
Но до замены кабеля не звонилась

Вероятно, кабель был неисправен.
Если не ошибаюсь, в этой антенне в нижней бобышке находится собственно катушка автотрансформатора, а а верхней (та что с орлом) - удлинняющая катушка.
Как пишет небезызвестный си-би.ру, "Катушка согласования нижним концом соединяется с "массой", в середине имеется отвод, к которому подключена жила кабеля, а к верхнему концу подключается штырь антенны. "

Надо подключать КСВ-метр и смотреть )


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
FedylaДата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:44 | Сообщение # 13
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо буду пробовать завтра! Хотя антенна была с родным (с заводским) кабелем!

Сообщение отредактировал Fedyla - Воскресенье, 25.12.2011, 22:45
 
KosmonaftДата: Понедельник, 26.12.2011, 11:49 | Сообщение # 14
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (homan73)
Если не ошибаюсь, в этой антенне в нижней бобышке находится собственно катушка автотрансформатора, а а верхней (та что с орлом) - удлинняющая катушка.

Да, именно так и есть.

А еще, как самое простое и менее затратное, (не надо разбирать потолок, чтобы добраться до узла подвода кабеля) стоит проверить распайку разъема PL 259.
Есть разъемы с "окошками", через которые можно глянуть, нет ли тонких волосков оплетки в кз с центральной жилой, на всякий случай. Или перепаять его, для очистки совести.

Если с разъемом все хорошо, то стоит открутить болт крепления, откинуть пластмассовый узел
от узла присоединения антенны и проверить на КЗ еще раз. Его (КЗ) быть не должно.
А потом, когда убедились в отсутствии КЗ, можно проверять КСВ метром.
Прикрепления: 9997098.jpg(65.6 Kb) · 6360240.jpg(70.4 Kb)
 
FedylaДата: Понедельник, 26.12.2011, 15:46 | Сообщение # 15
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
В общем ситуация какая сложилась!
На первом фото когда все собрано (антена стоит на машине) - центральная жила звониться(КЗ) с оплеткой.
Когда узел ввода разобран - фото 2 центральная жила не звониться с оплеткой, но когда вставляю цангу и закручиваю болт (все собранно на кронштене) КЗ появляеться! Где искать козу! Или это так положено! КСВ Метром не проверял - в гараже забыл!

Добавлено (26.12.2011, 15:46)
---------------------------------------------
Kosmonaft если можно подьехать - проконсультироваться, как встретиться!

 
Форум » Техника » Антенна » Ремонт и доработка CB антенн на магнитном основании. (Варианты ремонта и доработки антенн.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright mr.Zorg © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz