Ремонт и доработка CB антенн на магнитном основании.
|
|
Kosmonaft | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:43 | Сообщение # 1 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Здесь рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности CB антенн на магнитном креплении и способы их устранения.
Самая главная проблема - механически контакты и ржавчина. Контакты желательно проверять омметром. Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом.
Окислившиеся места необходимо почистить металлической щеткой, желательно на эл. моторе и покрыть тонким слоем смазки. Я использую "Литол-24" для защиты резьбовых соединений, причем "WD-40" тут применять нельзя, иначе потом будет трудно разобрать. Защитная смазка "WD-40" хорошо идет для предохранения от окисления и ржавчины внутренних частей катушки и магнитного крепления.
Также встречаются случаи разбалтывания "пружин", находящихся между согласующей катушкой и штырем антенны. Витки разболтанной пружины перестают контачить между собой всей плоскостью и она превращается в подобие дополнительной катушки - антенна начинает работать крайне нестабильно. Единственный выход в такой ситуации - заменить пружину или выточить вместо нее из бронзы или нержавейки втулку, в которую запрессовать верхнююю и нижнюю части крепления штыря. Наиболее подвержены такому дефекту пружины черного цвета и пружины антенн с "тонкой" катушкой.
Вот два вида антенн, наиболее распространенных в той или иной модификации: Слева антенна "с тонкой (или обычной)" катушкой. Это наиболее рапространенный тип антенн, нечто похожее представляют собой также антенны р/с "Таис". Справа антенна с "толстой" катушкой и хорошей пружиной. Это наиболее качественный, надежный и эффективный по излучающей способности тип антенн. У них наилучшее соотношение цена/качество. Конструкция катушек всех этих антенн такова, что механические контакты в них работают на разрыв. Со временем резьба в пластмассе начинает разбалтываться и "плыть", детали разъезжаются и контакт становится плохим, вплоь до полного его пропадания. Результат показан на рисунке, проблемные места выделены стрелками с цифрами 1, 2, и 3. При ремонте необходимо плотно затянуть детали, при необходимости верхнюю часть "тонкой" катушки (1) можно дополнительно укрепить поперечным сквозным штифтом. Затем соединения пропаять мощным паяльником. Я использую паяльник 200 Вт, включенный в сеть через бытовой светорегулятор, активный флюс "Ф-38Н" и оловянно-свинцовый припой: Результат должен получиться примерно как на фото ниже. Причем на "толстой" катушке (3) желательно спаивать контактную шайбу с нижней гайкой со стороны, противоположной месту припайки проволоки к шайбе. После настройки антенны, если есть уверенность что больше ничего перепаивать не придется, проволоку и места пайки можно защитить от окисления жидкостью "WD-40", следя за тем чтобы она не попала на резьбу.
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 16:49 | Сообщение # 2 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Теперь переходим к штырю. Основная проблема - разбалтывание штыря антенны в месте крепления, а иногда были даже случаи потери штыря во время движения автомашины. Решается это очень просто. На точильном станке делается проточка, в которую упирается винт крепления штыря. Благодаря проточке также обеспечивается очень надежный и долговременный электрический контакт со штырем. Это конечно ограничивает возможность "настройки" антенны путем перемещения штыря в креплении, но слово "настройка" я не зря взял в кавычки. Дело в том, что штырь очень быстро разбалтывается, контакт окисляется и через месяц..другой от такой "настройки" не остается и следа. А крепление с проточкой, хорошо затянутое и защищенное смазкой "Литол" обеспечивает надежную работу антенны на годы. Настройку в любом случае целесообразнее проводить путем изменения числа витков катушки, при выдвинутом почти до максимума штыре. Дело в том, что антенна с хорошим КСВ, имеющая короткий штырь, проигрывает по КПД на передачу более длинной, пусть даже и имеющей несколько худшее значение КСВ.
В магнитном основании необходимо дополнительно укрепить кабель при помощи пластмассовой самозатягивающейся стяжки: Днище магнитного основания лучше защитить внахлест полосками самоклеющейся ленты шириной примерно 50 мм, после чего обмотать по периметру качественной изолентой: Такой вариант защиты днища лучше чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют.
Доработанная подобным образом антенна при аккуратном обращении служит долго и надежно, практически не нуждаясь в периодическом ремонте, кроме как замена кабеля из-за трещин изоляции и попадания в него влаги.
Источник http://lpd.radioscanner.ru
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 10:11 | Сообщение # 3 |
 Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| а фото днища, точнее куда припаивается кабель можно сделать?
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:50 | Сообщение # 4 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Quote (dimasik151) а фото днища, точнее куда припаивается кабель можно сделать? А чего там фоткать, все как у всех:- ЖИЛА- на центр (штырь), ОПЛЕТКА кабеля- на корпус. Ладно, вот фотка с радиосканера почти такая же: Там советуют еще припаивать дополнительный провод, соединяющий экран кабеля и корпус разъема с металлическим основанием. А вот моя Сирио Т3-27 МиниМаг: Центральная жила припаяна к латунному болту в центре (штырь), оплетка- к шайбе с лепестком и прижимается к стальному основанию, которое под магнитом.
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:06 | Сообщение # 5 |
 Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| ага, понятно Добавлено (05.12.2011, 20:58) --------------------------------------------- а какую скорость выдерживает магнит 145мм? Добавлено (05.12.2011, 21:06) ---------------------------------------------
Quote (Kosmonaft) Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом. почему он должен замыкать с корпусом
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Вторник, 06.12.2011, 09:30 | Сообщение # 6 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Quote почему он должен замыкать с корпусом Речь идет об антенне, сделанной по автотрансформаторной схеме, то есть из двух катушек, одна из которых через несколько витков замыкается на корпус и соответственно на кузов автомобиля. В этом случае, при задевании эл. проводов, ток пойдет через антенну и катушку на кузов авто, а не на вход радиостанции. Также, это может являться защитой от статического электричества. Quote а какую скорость выдерживает магнит 145мм? 120 выдержет, а больше низзяяя...
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Пятница, 09.12.2011, 23:15 | Сообщение # 7 |
 Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| а я больше и не езжу  Добавлено (06.12.2011, 17:20) --------------------------------------------- скажи, а врезная антенна будут звониться центральная жила на массу? Внутри стоит одна катушка. И как правильно ее подключить если нет основания антенны? Добавлено (09.12.2011, 23:15) ---------------------------------------------
Quote (Kosmonaft) Такой вариант защиты днища лучше чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют. а если каемку резинки промазать герметиком для уплотнителей, тоже наверное вода попадать не будет.
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Суббота, 10.12.2011, 12:15 | Сообщение # 8 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Quote врезная антенна будут звониться центральная жила на массу? Внутри стоит одна катушка. Нет, если антенна не автотрансформаторная то не будет звониться. Если начинает звониться, то надо искать проблемы с кабелем, или проблемы в местах подключения разъема к кабелю, или кабеля в основании. Quote И как правильно ее подключить если нет основания антенны? Смотря куда ее хочется подключить... Я, когда издевался над своей МиниМаг, сдирал ее с магнитного основания, и крепил штырь к листу оцинковки, размером 2м* 3 метра, через изолятор. То есть, к штырю цеплял жилу кабеля, а оплетку к листу жести. Обязательно через изолятор. Всю конструкцию поднимал над землей примерно на 1,2 метра (на даче) Ориентировался по рекламе на 15 канале. В итоге, если на эту антенну, стоящую на авто я рекламу за городом не принимал совсем, то поставив штырь на лист жести, уровень сигнала вырос до 3-5 кубиков по С- метру ( я говорю именно про рекламу, т.к. ее сигнал статичен). И КСВ, по моему показометру отстроился в единицу. В общем, если есть желание можно попробовать и такую конструкцию, но обязательно через изолятор.
|
|
| |
Fedyla | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 21:13 | Сообщение # 9 |
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Добрый вечер Kosmonaft! Проконсультируйте пожалуйста! Возникла проблема - поменял кабель на антене (LEMM AT-1000 EAGLE) и в итоге начала звониться центральная жила с оплеткой и соответственно кузовом! Где искать истину! Зарание благодарен за ответ! Меченый временно не на приеме!
|
|
| |
homan73 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:22 | Сообщение # 10 |
 Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Fedyla) начала звониться центральная жила с оплеткой и соответственно кузовом! Где искать истину!
А центральная жила в этой антенне и должна звониться с кузовом. Это автотрансформаторная антенна.
Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
|
|
| |
Fedyla | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:26 | Сообщение # 11 |
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Но до замены кабеля не звонилась!
|
|
| |
homan73 | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:43 | Сообщение # 12 |
 Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Fedyla) Но до замены кабеля не звонилась Вероятно, кабель был неисправен. Если не ошибаюсь, в этой антенне в нижней бобышке находится собственно катушка автотрансформатора, а а верхней (та что с орлом) - удлинняющая катушка. Как пишет небезызвестный си-би.ру, "Катушка согласования нижним концом соединяется с "массой", в середине имеется отвод, к которому подключена жила кабеля, а к верхнему концу подключается штырь антенны. "
Надо подключать КСВ-метр и смотреть )
Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
|
|
| |
Fedyla | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:44 | Сообщение # 13 |
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Спасибо буду пробовать завтра! Хотя антенна была с родным (с заводским) кабелем!
Сообщение отредактировал Fedyla - Воскресенье, 25.12.2011, 22:45 |
|
| |
Kosmonaft | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 11:49 | Сообщение # 14 |
 Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Quote (homan73) Если не ошибаюсь, в этой антенне в нижней бобышке находится собственно катушка автотрансформатора, а а верхней (та что с орлом) - удлинняющая катушка. Да, именно так и есть.
А еще, как самое простое и менее затратное, (не надо разбирать потолок, чтобы добраться до узла подвода кабеля) стоит проверить распайку разъема PL 259. Есть разъемы с "окошками", через которые можно глянуть, нет ли тонких волосков оплетки в кз с центральной жилой, на всякий случай. Или перепаять его, для очистки совести. Если с разъемом все хорошо, то стоит открутить болт крепления, откинуть пластмассовый узел от узла присоединения антенны и проверить на КЗ еще раз. Его (КЗ) быть не должно. А потом, когда убедились в отсутствии КЗ, можно проверять КСВ метром.
|
|
| |
Fedyla | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 15:46 | Сообщение # 15 |
Самокатчик
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Offline
| В общем ситуация какая сложилась! На первом фото когда все собрано (антена стоит на машине) - центральная жила звониться(КЗ) с оплеткой. Когда узел ввода разобран - фото 2 центральная жила не звониться с оплеткой, но когда вставляю цангу и закручиваю болт (все собранно на кронштене) КЗ появляеться! Где искать козу! Или это так положено! КСВ Метром не проверял - в гараже забыл!Добавлено (26.12.2011, 15:46) --------------------------------------------- Kosmonaft если можно подьехать - проконсультироваться, как встретиться!
|
|
| |
|