Главная

Регистрация

Вход
   Минский
АВТОКАНАЛ
Четверг, 25.04.2024, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Погодная камера
Мини-чат
Форма входа
Обзор автомобильной радиостанции YOSAN MJ-3031M Turbo

Имея за плечами крайне неприятный опыт покупки и эксплуатации своих первых СиБишек, я решился на приобретение очередной станции. 
Для себя, я отметил несколько важных, на мой взгляд моментов. Вот парочка из них: 

- мне хотелось иметь станцию именно новую. Это, хоть как то могло гарантировать то, что кривая рука паяльщика к ней не прикасалась. 
- должна начать работу сразу из коробки, и не требовать различных доработок, типа модуляции, 0/5 и прочего. 
- Радиостанция должна иметь хороший, информативный дисплей, с отображением не только номера канала, но и частоты (мелочь, но приятно). 

К решению этого вопроса, я подошел со всей ответственностью. Мною было изучено огромное количество обзоров, рейтингов, форумов, рекомендаций по выбору и доработкам радиостанций… 

В итоге станция, которая максимально удовлетворяла моим требованиям и запросам на то время, была найдена. 
Это YOSAN MJ- 3031m Turbo. Сразу оговорюсь, не стоит путать ее с радиостанцией MegaJet MJ-3031m Turbo, т. к. не смотря на внешнее сходство, это совершенно разные по функционалу станции. 

И вот, после, почти года эксплуатации этой радиостанции, взял на себя смелость составить краткий обзорчик. Возможно, кому то он поможет в выборе, или наоборот в отказе от покупки этой станции. 

Рация Yosan 3031M Turbo относится к станциям гражданского диапазона 27 MHz. 


Стация выполнена в виде моноблока. На лицевой панели находятся функциональные клавиши, валкодеры управления и разъем для подключения тангенты. 
Радиостанция имеет шесть региональных сеток, по 40 каналов в каждой, и мощность 4 Ватта, но может быть раскрыта до 320 каналов 8 Ватт (раскажу чуть ниже). 

Комплектация радиостанции стандартная, ничего лишнего: 

- радиостанция; 
- скоба крепления в автомобиле; 
- тангента и скоба крепления; 
- провод питания; 
- разъем для подключения в прикуриватель; 
- запасной предохранитель на 3 Ампера; 
- инструкция (нет русского языка); 
- крепежные винты; 
- коробка. 

На задней стенке радиостанции Есан 3031 М Турбо расположены: 

• Провод с разъемом питания 
• Разъем антенны 
• Гнездо подключения внешнего динамика 
• Радиатор охлаждения 


Функции Yosan MJ-3031M Turbo: 

• Частотный диапазон: 26,965 - 27,405 МГц 
• Банк памяти на три ячейки – M1, M2, M3 
• Смена цвета подсветки - COL 
• Прослушивание двух каналов одновременно - DW 
• Спектральный шумоподавитель - ASQ 
• Канальный и частотный режимы отображения канала, переключается одной кнопкой – FR 
• Графический S-метр 
• Изменяемая чувствительность приемника - LOC 
• АМ/FM 
• Аварийный канал - CH9 
• Вызывной канал - CH19 
• Сигнал окончания передачи – RB 
• Звуковое подтверждение нажатия клавиш – BP 
• Автоматическое сканирование каналов – SC 
• Отключение динамика – MUTE 
• Ограничение времени передачи - ТОТ 
• Переключение каналов и включение спектрального шумоподавителя можно осуществить и с функциональных клавиш тангенты. 
• Приятный на вид 12 сегментный индикатор уровня/мощности сигнала. 
• Полноценная функция автоматического шумоподавления (ASQ), энергонезависимая память. Мощность при раскрытии до 8 Ватт. 
• Шаг каналов: 10 Кгц 
• Чувствительность: АМ: 0,5 мВ, ЧМ: 0,2мВ 
• Диапазон рабочих температур -10 / +55 C 
• Габариты: 145 x 160x 48 мм. 
• Вес: 1.3 кг 

Переключение между сетками не очень удобное, осуществляется путем перезагрузки процессора, в движении это делать не особо удобно. 
На выключенной станции, необходимо нажать и удерживать клавишу SC и включить питание, выбор сетки осуществляется селектором выбора каналов. 

Пользовательский интерфейс рации достаточно лаконичен и понятен, с минимумом двойных функций у функциональных клавиш. Отображение активированных функций выводится на дисплей в виде пиктограмм и буквенных сокращений. 


Вскрыв корпус, можно наблюдать следующую картина: 



Динамик к плате подключается с помощью разъема, что удобно при ремонте. 

Монтаж, мне понравился, он достаточно аккуратный и качественный, "соплей" не наблюдается. В монтаже использованы в основном полимерные аллюминиевые конденсаторы, которые обладают низким эквивалентным последовательным сопротивлением. Они так же, мало чувствительны к перепаду температур, что должно сделать параметры аппаратуры более стабильными. 
Так же, при вскрытии корпуса радиостанции, замечена небольшая проблема, возможно только моего экземпляра. Место пайки платы мордашки к основной плате радиостанции, в двух местах дало едва заметные трещины. На работе, это пока не сказывалось, но раз уж корпус вскрыт, гребенку я пропаял.

Далее, о впечатлениях. Разделять на плюсы и минусы не буду, пусть каждый решит для себя сам, что хорошо а что плохо. 

- Можно сохранить в память 3 канала, причем модуляцию (АМ или ФМ) не помнит. 

- Качество модуляции, нареканий не вызывает, звучит качественно и доработок не требует. 
В подтверждение ВИДЕО от пользователя сайта Минского Автоканала starik 2000. 

- Достаточно громкий встроенный динамик сопротивлением 8Ом 3Ватта. На большой громкости, корпус радиостанции не резонирует. Однако имеется возможность подключения внешнего громкоговорителя, сопротивлением 8 Ом. 

- Селектор переключения каналов туговат, возможно, из-за того, что я им практически не пользуюсь, т. к. его функции дублируются на манипуляторе кнопками UP и DOWN. 

- После нажатия кнопки РТТ, передача включается с небольшой, около 0,5- 1 секунды задержкой. Поэтому, следует начинать говорить через 1-1,5 секунды, после нажатия тангенты, чтобы не заставлять собеседника переспрашивать или догадываться о чем вы говорили. 

- В радиостанции реализована функция изменения цвета подсветки нажатием с удержанием одной кнопки. Доступны два цвета: желтая (ближе к янтарному), и ярко- красная (малиновая). 
Цвет подсветки не запоминает, то есть при отключении питания и повторном включении, цвет подсветки изменится на желтый. 
Подсветка, достаточно яркая и контрастная, но при езде в темное время суток не слепит глаза и не отвлекает. 


- Применен ЖК- индикатор BLACK MATRIX. На солнце немного засвечивается. На него выведена индикация всех функций и режимов , читается легко, под любыми углами. При низкой температуре наружного воздуха (около -10°С), наблюдается инерционность при смене показаний индикатора. 

- В радиостанции Yosan 3031m Turbo, также реализована функция сканирования частот SC, которая, на мой взгляд, немного медленная. Сетка, в 40 каналов сканируется в течение 7-10 секунд. Сканирование одностороннее, только вверх, от 1-ого до 40- ого канала, до появления полезного сигнала. Сканирование продолжится через 5 секунд после закрытия шумоподавителя. Причем, при нажатии любой кнопки или повороте селектора каналов, полностью останавливается. 

- Витой провод тангенты мягкий и гибкий, на морозе не дубеет. А вот регуляторы VOL и SQ при температуре наружного воздуха около -15°С и ниже, очень сильно настывают, и сдвинуть с места их очень трудно. 
Однако с этим можно мириться, т. к. производитель рекомендует диапазон температур от -10°С до +55°С, а при большем морозе мы эксплуатируем станцию на свой страх и риск. 

Так же, стоит добавить, что эта радиостанция, легко и без доработок может быть укомплектована усилителем. В то время, как увеличенная мощность MegaJet 3031m Turbo, заставит потратить время на снижение мощности самой станции, или доработку усилителя, путем установки дополнительного аттенюатора. 

Ну и для полноты картины, возможно стоит дополнить информацией по раскрытию радиостанции Yosan MJ-3031m Turbo на 8 Ватт. 


Если есть желание, увеличить мощность радиостанции до 8 Ватт, стоит на пустое место, отмеченное на фото, впаять перемычку. Хотя, от этой процедуры, ожидать большого увеличения дальности радосвязи не стоит. 

У меня, на данный момент, эта радиостанция работает в связке с антенной LEMM AT 1000 EAGLE. Качеством их работы вполне даволен, даже без усилителя. 
В целом, радиостанция очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки. Имеет солидный и современный внешний вид, и полный, необходимый набор функций. 

Так же, эта модель получила широкое распространение среди радистов Минского Автоканала. 

Эксклюзивно для сайта Минского Автоканала. Kosmonaft

Активные темы форума

Поиск
Погода
Друзья сайта
  • УКВ в Минске
  • Форум Onliner
  • Каталог радиостанций
  • Фото из альбома
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright mr.Zorg © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz