|
Обзор автомобильной радиостанции YOSAN MJ-3031M Turbo
Имея за плечами крайне неприятный опыт покупки и эксплуатации своих первых СиБишек, я решился на приобретение очередной станции. Для себя, я отметил несколько важных, на мой взгляд моментов. Вот парочка из них:
- мне хотелось иметь станцию именно новую. Это, хоть как то могло гарантировать то, что кривая рука паяльщика к ней не прикасалась. - должна начать работу сразу из коробки, и не требовать различных доработок, типа модуляции, 0/5 и прочего. - Радиостанция должна иметь хороший, информативный дисплей, с отображением не только номера канала, но и частоты (мелочь, но приятно).
К решению этого вопроса, я подошел со всей ответственностью. Мною было изучено огромное количество обзоров, рейтингов, форумов, рекомендаций по выбору и доработкам радиостанций…
В итоге станция, которая максимально удовлетворяла моим требованиям и запросам на то время, была найдена. Это YOSAN MJ- 3031m Turbo. Сразу оговорюсь, не стоит путать ее с радиостанцией MegaJet MJ-3031m Turbo, т. к. не смотря на внешнее сходство, это совершенно разные по функционалу станции.
И вот, после, почти года эксплуатации этой радиостанции, взял на себя смелость составить краткий обзорчик. Возможно, кому то он поможет в выборе, или наоборот в отказе от покупки этой станции.
Рация Yosan 3031M Turbo относится к станциям гражданского диапазона 27 MHz.
Стация выполнена в виде моноблока. На лицевой панели находятся функциональные клавиши, валкодеры управления и разъем для подключения тангенты. Радиостанция имеет шесть региональных сеток, по 40 каналов в каждой, и мощность 4 Ватта, но может быть раскрыта до 320 каналов 8 Ватт (раскажу чуть ниже).
Комплектация радиостанции стандартная, ничего лишнего:
- радиостанция; - скоба крепления в автомобиле; - тангента и скоба крепления; - провод питания; - разъем для подключения в прикуриватель; - запасной предохранитель на 3 Ампера; - инструкция (нет русского языка); - крепежные винты; - коробка.
На задней стенке радиостанции Есан 3031 М Турбо расположены:
• Провод с разъемом питания • Разъем антенны • Гнездо подключения внешнего динамика • Радиатор охлаждения
Функции Yosan MJ-3031M Turbo:
• Частотный диапазон: 26,965 - 27,405 МГц • Банк памяти на три ячейки – M1, M2, M3 • Смена цвета подсветки - COL • Прослушивание двух каналов одновременно - DW • Спектральный шумоподавитель - ASQ • Канальный и частотный режимы отображения канала, переключается одной кнопкой – FR • Графический S-метр • Изменяемая чувствительность приемника - LOC • АМ/FM • Аварийный канал - CH9 • Вызывной канал - CH19 • Сигнал окончания передачи – RB • Звуковое подтверждение нажатия клавиш – BP • Автоматическое сканирование каналов – SC • Отключение динамика – MUTE • Ограничение времени передачи - ТОТ • Переключение каналов и включение спектрального шумоподавителя можно осуществить и с функциональных клавиш тангенты. • Приятный на вид 12 сегментный индикатор уровня/мощности сигнала. • Полноценная функция автоматического шумоподавления (ASQ), энергонезависимая память. Мощность при раскрытии до 8 Ватт. • Шаг каналов: 10 Кгц • Чувствительность: АМ: 0,5 мВ, ЧМ: 0,2мВ • Диапазон рабочих температур -10 / +55 C • Габариты: 145 x 160x 48 мм. • Вес: 1.3 кг
Переключение между сетками не очень удобное, осуществляется путем перезагрузки процессора, в движении это делать не особо удобно. На выключенной станции, необходимо нажать и удерживать клавишу SC и включить питание, выбор сетки осуществляется селектором выбора каналов.
Пользовательский интерфейс рации достаточно лаконичен и понятен, с минимумом двойных функций у функциональных клавиш. Отображение активированных функций выводится на дисплей в виде пиктограмм и буквенных сокращений.
Вскрыв корпус, можно наблюдать следующую картина:
Динамик к плате подключается с помощью разъема, что удобно при ремонте.
Монтаж, мне понравился, он достаточно аккуратный и качественный, "соплей" не наблюдается. В монтаже использованы в основном полимерные аллюминиевые конденсаторы, которые обладают низким эквивалентным последовательным сопротивлением. Они так же, мало чувствительны к перепаду температур, что должно сделать параметры аппаратуры более стабильными. Так же, при вскрытии корпуса радиостанции, замечена небольшая проблема, возможно только моего экземпляра. Место пайки платы мордашки к основной плате радиостанции, в двух местах дало едва заметные трещины. На работе, это пока не сказывалось, но раз уж корпус вскрыт, гребенку я пропаял.
Далее, о впечатлениях. Разделять на плюсы и минусы не буду, пусть каждый решит для себя сам, что хорошо а что плохо. - Можно сохранить в память 3 канала, причем модуляцию (АМ или ФМ) не помнит. - Качество модуляции, нареканий не вызывает, звучит качественно и доработок не требует. В подтверждение ВИДЕО от пользователя сайта Минского Автоканала starik 2000. - Достаточно громкий встроенный динамик сопротивлением 8Ом 3Ватта. На большой громкости, корпус радиостанции не резонирует. Однако имеется возможность подключения внешнего громкоговорителя, сопротивлением 8 Ом. - Селектор переключения каналов туговат, возможно, из-за того, что я им практически не пользуюсь, т. к. его функции дублируются на манипуляторе кнопками UP и DOWN. - После нажатия кнопки РТТ, передача включается с небольшой, около 0,5- 1 секунды задержкой. Поэтому, следует начинать говорить через 1-1,5 секунды, после нажатия тангенты, чтобы не заставлять собеседника переспрашивать или догадываться о чем вы говорили. - В радиостанции реализована функция изменения цвета подсветки нажатием с удержанием одной кнопки. Доступны два цвета: желтая (ближе к янтарному), и ярко- красная (малиновая). Цвет подсветки не запоминает, то есть при отключении питания и повторном включении, цвет подсветки изменится на желтый. Подсветка, достаточно яркая и контрастная, но при езде в темное время суток не слепит глаза и не отвлекает.
- Применен ЖК- индикатор BLACK MATRIX. На солнце немного засвечивается. На него выведена индикация всех функций и режимов , читается легко, под любыми углами. При низкой температуре наружного воздуха (около -10°С), наблюдается инерционность при смене показаний индикатора.
- В радиостанции Yosan 3031m Turbo, также реализована функция сканирования частот SC, которая, на мой взгляд, немного медленная. Сетка, в 40 каналов сканируется в течение 7-10 секунд. Сканирование одностороннее, только вверх, от 1-ого до 40- ого канала, до появления полезного сигнала. Сканирование продолжится через 5 секунд после закрытия шумоподавителя. Причем, при нажатии любой кнопки или повороте селектора каналов, полностью останавливается.
- Витой провод тангенты мягкий и гибкий, на морозе не дубеет. А вот регуляторы VOL и SQ при температуре наружного воздуха около -15°С и ниже, очень сильно настывают, и сдвинуть с места их очень трудно. Однако с этим можно мириться, т. к. производитель рекомендует диапазон температур от -10°С до +55°С, а при большем морозе мы эксплуатируем станцию на свой страх и риск.
Так же, стоит добавить, что эта радиостанция, легко и без доработок может быть укомплектована усилителем. В то время, как увеличенная мощность MegaJet 3031m Turbo, заставит потратить время на снижение мощности самой станции, или доработку усилителя, путем установки дополнительного аттенюатора.
Ну и для полноты картины, возможно стоит дополнить информацией по раскрытию радиостанции Yosan MJ-3031m Turbo на 8 Ватт.
Если есть желание, увеличить мощность радиостанции до 8 Ватт, стоит на пустое место, отмеченное на фото, впаять перемычку. Хотя, от этой процедуры, ожидать большого увеличения дальности радосвязи не стоит. У меня, на данный момент, эта радиостанция работает в связке с антенной LEMM AT 1000 EAGLE. Качеством их работы вполне даволен, даже без усилителя. В целом, радиостанция очень понравилась, несмотря на мелкие недостатки. Имеет солидный и современный внешний вид, и полный, необходимый набор функций. Так же, эта модель получила широкое распространение среди радистов Минского Автоканала. Эксклюзивно для сайта Минского Автоканала. Kosmonaft
|
|