Главная

Регистрация

Вход
   Минский
АВТОКАНАЛ
Пятница, 26.04.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Kosmonaft  
Форум » Техника » Радиостанция » Питание радиостанций. (Обсуждение способов подключения радиостанций дома и в авто.)
Питание радиостанций.
KosmonaftДата: Понедельник, 22.08.2011, 15:05 | Сообщение # 1
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь попробуем обсудить различные способы питания радиостанций как в автомобиле, так и дома при использовании стационарных антенн.

Для питания любой радиостанции и усилителя вне автомобиля необходимо использовать блок питания. Это может быть как самодельный блок, так и промышленный, которые иногда бывают давольно дороги. Для наших целей можно приспособить, например компьютерный блок питания 250-300 Ватт, как говорится дешево и сердито .
В любом случае, перед подключением радиостанции стоит проверить способность блока питания обеспечить необходимый ток для нагрузки, желательно с запасом (на наклейке сбоку в виде таблици), а также не перепутать полярность.
В компьютерных блоках питания используется много проводов с различными цветами:


Самое главное не нерепутать. Для питания радиостанций используют напряжение 12-14 вольт, значит нам подойдет любой провод черного цвета "-", и провод желтого цвета "+12 V".
Прикрепления: 9629750.jpg (12.8 Kb) · 0219550.jpg (10.2 Kb) · 8241174.jpg (9.8 Kb) · 9859442.png (10.9 Kb) · 6916197.jpg (74.3 Kb)
 
KosmonaftДата: Понедельник, 22.08.2011, 15:46 | Сообщение # 2
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Для своей дамашней радиостанции использовал компьютерный блок питания DELUX Model: ATX-330W P4 20+4 pin, и немного его доработал: лишние провода смотал и спрятал внутрь корпуса, на потом.

Разъем подрезал немного, и он со свистом вошел в радиостанцию. Кстати конструкция гнезда радейки и разъема БП, обеспечили еще и защиту от переполюсовки, то есть по другому не всунется.
Станцию закрепил на самодельной скобе из аллюминиевой пластины, и одним болтом со втулкой придавил к корпусу БП, получилась подвижная конструкция, позволяющая для удобства вращать ее в разные стороны .
Очень удобно wink
Прикрепления: 4400461.jpg (74.3 Kb) · 0144020.jpg (103.9 Kb) · 8950492.jpg (98.5 Kb)


Сообщение отредактировал Kosmonaft - Понедельник, 22.08.2011, 19:21
 
homan73Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:41 | Сообщение # 3
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Kosmonaft, есть пару вопросов по использованию компьютерного БП.
Если не ошибаюсь, чтобы блок работал автономно надо установить перемычку между сиреневым и серым проводом?
Кроме того, чтобы блок нормально стабилизировал выходное напряжение, ему надо дать нагрузку по цепи +5В. Большая желтая лампочка, видимо, и есть нагрузка?


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
KosmonaftДата: Понедельник, 22.08.2011, 19:04 | Сообщение # 4
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
homan73,
Quote (homan73)
Если не ошибаюсь, чтобы блок работал автономно надо установить перемычку между сиреневым и серым проводом?


Да, действительно, и Вы абсолютно правы, это есть мое небольшое упущение, которое я попытаюсь исправить.
Итак, компьютерные блоки питания можно разделить (условно ) на два типа:
1. Блоки, которые включаются с помощью клавиши на задней стенке корпуса ( возле сетевых разъемов и вентилятора) тип АТ;
2. Блоки, включаемые с помощью импульса запуска от материнской платы компьютера, тип АТХ.
Мне достался девайс именно второго типа ( DELUX Model: ATX-330W P4 20+4 pin). В виду отсутствия материнки, мне пришлось его немного обмануть, для того, чтобы запустить.

Нашел в нете разводку проводов по цветам:

Кстати, серый провод отвечает за индикацию включения.
Там мы видим всего один ЗЕЛЕНЫЙ провод, подписанный PS/ON. Именно его необходимо замкнуть на корпус (с любым черным проводом).
Посередине жгута я его резанул, и ответную часть прицепил к китайскому выключателю с подсветкой. Туда же был подпаян минусовой (черный ) провод, а также для индикации включения использован желтый провод "+12V" (для красоты). Всю пайку обжал термоусадкой, и получилось вот так ( зеленый провод от выключателя идет в точку на плате с надписью "RM"):


Quote (homan73)
Кроме того, чтобы блок нормально стабилизировал выходное напряжение, ему надо дать нагрузку
по цепи +5В

Я тоже так считал, но жажда быстрее включиться, заставила отбросить все дальнейшие эксперименты. После запуска были проверены все напряжения и токи:
- без нагрузки ( станция не подключена) -12 Вольт;
- станция подключена, но не включена - 12 Вольт;
- станция включена на прием-12 Вольт;
- станция работает на передачу- стабильно 12 Вольт;
- потребление тока на приеме и малой громкости 0,18 А;
- потребление тока на передаче 1,32 А

Радиостанция МАЙКОМ ЕМ-27 раскрытая на 8 ватт.
Quote (homan73)
Большая желтая лампочка, видимо, и есть нагрузка?

Просто для красоты wink .
Прикрепления: 6669852.png (10.9 Kb) · 4265402.jpg (157.8 Kb)
 
воверДата: Вторник, 23.08.2011, 13:32 | Сообщение # 5
Водитель категории A
Группа: Проверенные
Сообщений: 98
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, и очень прилично они (компьютерные блоки) работают для питания радиостанции. На "пятивольтовую сторону" можно подключить кулер, ну что бы заодно чего-нибудь охлаждал (ту же станцию или усилитель) cool
 
homan73Дата: Вторник, 23.08.2011, 14:36 | Сообщение # 6
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлю пару слов про питание своего автомобильного комплекта.
Радиостанция запитана от прикуривателя для обеспечения быстроты снятия/установки, т.к. 1 станция используется на 2 автомобиля.

В разрыв проводов прикуривателя был добавлен фильтр (сетевой фильтр от китайского сварочного аппарата) с небольшой доработкой: вместо резистора был впаян конденсатор 4700мкФ 25В.

Честно говоря, разницы при работе с фильтром и без него, я не заметил, но раз уж установил - не снимать же назад)))
Прикрепления: 9966069.jpg (183.3 Kb) · 6387513.jpg (85.7 Kb)


Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
 
KosmonaftДата: Вторник, 23.08.2011, 21:45 | Сообщение # 7
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Я свою старую станцию питал тоже от прикуривателя, но здесь есть очень большой недостаток, питание на прикуриватель, у меня идет только при включенном зажигании. Лампочки на панели горят, блок иммобилайзера почему то греется, идут небольшие помехи от системы зажигания. Часто приходилось проводить по 1-2 часа, а то и больше сидя в машине, а с постоянно включенным зажиганием как то не очень приятно.
Вот и переделал теперь на постоянку, для новой станции, завел плюсовой провод на замок зажигания.


Теперь, при повороте ключа в первое положение, включается минимум приборов (только магнитола) и радиостанция. Ключ повернул назад, достал из замка- станция выключилась. Так даже приятнее.
Кстати фильтр по питанию тоже ставил, но от магнитолы Кенвуд. Разницу, реально на заметил, т. к. у меня основная помеха идет по радиочастоте, особенно при заведенном движке, включении привода стекол и люка, сработке вентилятора радиатора, и салонного вентилятора на 3 ю скорость. Были сомнения в максимальном токе для фильтра, но данных не нашел и выкинул его.
Прикрепления: 1372049.jpg (111.3 Kb)
 
KosmonaftДата: Среда, 24.08.2011, 14:29 | Сообщение # 8
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Нашел вот тут недавно статью по переделке компьютерного блока питания АТ, для питания радиостанций. Написано, вроде бы простым и понятным языком, нет дефицитных деталей. Может кто захочет попробовать, и кому то будет полезна.
Источник материала ua3roc.

Использование компьютерных источников питания для приемопередающей аппаратуры.

Купив себе импортную радиостанцию или трансивер, а так же накрутив выходную мощность на отечественных радиостанциях, многие из нас сразу же сталкиваются с проблемой в выборе и постройке блока питания отвечающего таким основным параметрам как:
надежность стабильное выходное напряжение, не зависящее от тока потребления (от единиц миллиампер до десятков ампер) защита от повышенного выходного напряжения защита от короткого замыкания

Всех этих требований можно добиться при использовании импульсного источника питания. Его характеристики: Uвых – 12,8 – 13,8в. Iнаг – до 18 ампер. Вес – около 900 грамм. Имеет защиту от КЗ и "перенапряжения".

Сразу же хочу предупредить, что я не навязываю ни кому свое мнение, и каждый вправе выбирать ту или иную конструкцию блока питания, а в этой статье речь пойдет о компьютерных импульсных источниках питания и их переделке.

Я пользуюсь таким блоком питания без малого 2 года с аппаратурой Alinco – DR – 112 (9 ампер) и Icom – 718 (17ампер).

Прежде всего, для переделки компьютерного импульсного источника питания в блок питания радиостанции или трансивера необходим АТ – ный компьютерный импульсный источник питания (КИИП) мощностью 200 – 230 Вт. Его можно приобрести в компьютерных магазинах торгующих старым "железом" по цене 150 рублей вместе с корпусом, на котором есть еще кое чего полезного

Начинают переделку с разборки КИИП и удаления ненужных проводов (это провода по +5в, -5в, -12в и PG) оставляя только провода черного (GND – корпус) и желтого (+12в) цвета. Затем находят дорожку обратной связи от контактной площадки +5в (она обычно тоненькая и идет на делитель из резисторов) и перерезают ее захватив если возможно (зависит от печатного монтажа по +5в) один пятачок. Следующий шаг в переделке КИИП установка стабилитрона серии КС175 или КС182 (кому какое напряжение на выходе надо). Чтобы не путаться, лучше применять двухполярные стабилитроны их запаивают одним выводом на +12в, а вторым на пятачок который отрезали от контактной площадки +5в, создавая этим искусственную разницу напряжении для узла автоматики (основное напряжение в КИИП считается +5 вольт и оно хорошо стабилизируется). На этом первый этап переделки можно считать законченным.

Второй этап переделки включает в себя замену выходных диодных сборок местами с +5в на +12в, так как по +5в стоит 20 амперная диодная сборка, а по +12в всего 8 амперная. Хочу предупредить, что не стоит выпаивать детали по не требующимся выходным напряжениям, так как попадались КИИП в которых, все выходные напряжения отслеживаются и при пропадании одного из них срабатывает защита. Если Вам достаточно 8 ампер то второй этап можно пропустить и смело переходить к третьему.

Третий этап – заключительный. Ставим плату на свое посадочное место и подключаем к сети.

Первичный контроль работы КИИП – это вращение обдувочного вентилятора и проверка выходного напряжения вольтметром. Напряжение на выходе должно быть от 12,8 до 13,8 вольт. Теперь необходимо проверить КИИП под нагрузкой. Подключая к выходным проводам малоомные резисторы (можно использовать мощные лампочки от автомобиля) проверяют, как КИИП ведет себя под нагрузкой от 1 до 18 ампер (больше давать не рекомендую, исходя из практики может выйти из строя, а запчасти будут стоить дороже нового КИИП), просадка напряжения должна быть не более 0,2 вольта.

Также рекомендую для успокоения души поставить защиту от перенапряжения, (схема прилагается) и спокойно эксплуатировать переделанный блок питания.



И еще пару строк противникам «шумящих» импульсных блоков питания. Уровень «шума» такого блока питания не превышает уровня собственных шумов аппаратуры, не говоря уже об эфирных шумах, особенно в черте города.
Прикрепления: 7987716.gif (1.9 Kb)
 
KosmonaftДата: Четверг, 25.08.2011, 15:15 | Сообщение # 9
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот некоторые советы по правильной установке радиостанции в автомобиле.

Категорически запрещается:

- включать трансивер без антенны
- включать трансивер на несогласованную нагрузку с КСВ более 2 (ненастроенную антенну);
- подавать на трансивер напряжение питания более 14‚5 Вольт;
- не соблюдать полярность питающего напряжения;
- подвергать трансивер ударам и другим механическим воздействиям‚ приводящим к деформации корпуса;
- вскрывать трансивер или вносить изменения в электрическую схему трансивер, помещать в агрессивные среды, если радиостанция специально для этого не предназначена.

Рекомендации по установке:

1. Обычно трансивер размещают под панелью приборов над тоннелем трансмиссии. Не устанавливайте рацию на пути воздушного потока обогревателя или кондиционера. Выберите оптимальное место установки авто радиостанциии, используя крепежную скобу, разметьте отверстия под винты крепления. Кроме удобства пользования, предусмотрите способы защиты радиостанции от кражи (съемные салазки, зищитные шторки или короба, врезка в панель).

2. Перед сверлением отверстий убедитесь в том, что Вы не повредите провода электропитания автомобиля.

3. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение вызовет «просаживание» входного напряжения авторации во время передачи (уменьшая выходную мощность). Рация начнет принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания автрации к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм. Силовой провод должен идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до рации, но в тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный. Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению качества и дальности радиосвязи.

4. Если Вы решили использовать в автомобиле более мощный громкоговоритель, то установите его в удобном месте и подсоедините к гнезду EXT. SPKR. Следует проверить, не возникла ли в результате циклическая завязка по звуку в результате слишком близкой или слишком направленной установки динамика внешнего громкоговорителя.
 
ЖучокДата: Среда, 14.09.2011, 13:18 | Сообщение # 10
Пешеход
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, по поводу подключения в авто.
У меня радиостанция Megajet 300. Она включается поворотом регулятора громкости.
При включении каждый раз приходится настраивать громкость на глаз. В результате она иногда может заорать в неподходящий момент...
Можно ли на питающем проводе поставить простой выключатель, и пользоваться только им. То есть штатный выключатель будет всегда включен (и громкость нужная стоять).
Не сгорит ли от таких включений рация???
 
KosmonaftДата: Среда, 14.09.2011, 17:15 | Сообщение # 11
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Жучок, ну можно и выключатель поставить, только не китайский. А еще лучше сделать, как я писал чуть выше в 7 ом сообщении, тоесть плюсовой провод питающий станцию подключить к замку зажигания, к группе контактов, которая включается при первом положении ключа. Так вообще отлично, движок заглушил, ключик дастал и станция отключилась. А отдельный тумблер ставить, так можно его пару раз забыть отключить, тем самым посадив аккумулятор. Да и по ночам спать спокойнее, зная, что все обесточено.
Можно собрать схему задерживающую включение, где то писали ребята, найду дам ссылку.
А со станцией ничего не будет, в большинстве авто потребители бортовые отключаются при запуске двигателя, чтобы исключить броски тока при пуске, да и стабилизатор напряжения тоже обязательная вещь в любом авто. Так что защита уже есть, можно пробовать.
 
ЖучокДата: Среда, 14.09.2011, 18:20 | Сообщение # 12
Пешеход
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Kosmonaft, спасибо!
Наверное, от замка зажигания будет самый оптимальный вариант.
 
KosmonaftДата: Среда, 14.09.2011, 18:40 | Сообщение # 13
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
о результатах только отпишись, а еще лучше фото.
 
KosmonaftДата: Понедельник, 19.09.2011, 21:21 | Сообщение # 14
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Для питания стационарных радиостанций могут применяться блоки питания заводского исполнения. Ассортимент их крайне широк, и выбрать есть из чего, вот только вопрос в том, как купить и привезти в РБ.

Молодечненский завод «Спутник», производит, например, относительно недорогие блоки питания, на различные нагрузки.
Вот например:
БПСС-01 СИКМ.436234.008-01Б Блок питания предназначен для электропитания радиостанций и других радиоэлектронных устройств стабилизированным напряжением постоянного тока 13,2 В (13,8 B). Диапазон напряжений первичной питающей сети блока от 187 до 242 В переменного тока частотой 50 Гц.
Блоки БПСС, БПСС-01 обеспечивают выходное стабилизированное напряжение 13,2 В при токах нагрузки от 0,15 до 5 А в непрерывном режиме при соотношении времени работы с минимальной и максимальной нагрузками 1:1, сохраняют работоспособность при холостом ходе.



Или еще мощнее:
Блок питания БПСС-05. Блок БПСС-05 обеспечивает диапазон плавно регулируемого выходного напряжения от 3 до 14 В при токе нагрузки от 0 до 22 А.


Блоки питания производства РБ, конечно для наших целей вполне подходят, но внешний вид и их дизайн, остался где-то в 80-х.

Есть еще огромное колличество импортных блоков питания, с различными наворотами и характеристиками, например ALAN ALINCO...
Прикрепления: 7993739.jpg (6.1 Kb) · 1929772.jpg (10.3 Kb) · 0376108.jpg (8.8 Kb) · 0853808.jpg (7.5 Kb)
 
KosmonaftДата: Вторник, 22.11.2011, 13:22 | Сообщение # 15
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Репутация: 0
Статус: Offline
Подсказали недавно про импульсные блоки питания Mean Well, якобы работают устойчиво, не дают помех приему, имеют защиту от перегрузки, К.З.
Выбрать есть из чего, моделей очень много, диапазон напряжений и мощностей тоже велик, даже, можно некоторые модели купить в Минске surprised .

Размеры и вес тоже радуют.

Вот например АC/DC преобразователи серий S и SE мощностью от 15Вт до 600Вт имеют защитный перфорированный корпус. Мощные преобразователи имеют встроенный вентилятор для принудительного охлаждения. Диапазон входных напряжений переменного тока от 85В до 264В частотой от 47Гц до 63Гц или от 120В до 370В постоянного напряжения. Выходные напряжения: до десяти каналов из комбинации напряжений: 5В, 7,5В, 9В, 12В, 13,5В, 15В, 24В, 27В, 30В и 48В в зависимости от типа. Регулировка выходного напряжения ±10%. Защита от короткого замыкания и перенапряжения по выходным цепям с автоматическим восстановлением. Ограничение пускового тока и мягкий старт.
Достаточно широко используются радиолюбителями в России, для питания КВ трансиверов и УКВ радиостанций с усилителями.
Ассортимент широк, можно легко подобрать на свой вкус и потребности.
Здесь можно глянуть модельки.
Прикрепления: 6302244.jpg (13.5 Kb) · 5287210.jpg (22.6 Kb)
 
Форум » Техника » Радиостанция » Питание радиостанций. (Обсуждение способов подключения радиостанций дома и в авто.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright mr.Zorg © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz