Установка усилителя в автомобиль
|
|
homan73 | Дата: Вторник, 23.08.2011, 15:17 | Сообщение # 1 |
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Представляю краткий отчёт об установке своего усилителя. Автомобиль - BMW E30 седан. Первоначально планировалось установить усилитель в нише в багажнике, поближе к антенне. Однако в штатной проводке не нашлось провода достаточного сечения для питания усилителя, а тянуть новый провод через весь салон было лень . Поэтому временным местом для моего KL-203 был выбран "бардачёк". Габариты у этого усилителя весьма небольшие, поэтому места хватает с избытком. От аккумулятора был проложен в салон "плюсовой" провод сечением 4кв.мм.(из того что оказалось под рукой). В разрыв провода было впаяно гнездо под плоский автомобильный предохранитель(3500 BYR на рынке), в гнездо вставлен собственно предохранитель на 15А. "Минус" был взят так же с клеммы аккумулятора. Длина проводов получилась около 50 см, т.к. аккумулятор в моём автомобиле стоит прямо за бардачком, за моторной перегородкой. Для соединения проводов питания была использована стандартная клеммная колодка(на фото она непрезентабельного вида) Для предотвращения возможного самовозбуждения усилителя, на высокочастотные провода были надеты ферритовые колечки неизвестной марки. Пробные испытания установленного комплекта показали, что признаков самовозбуждения пока не проявляется. Нагрев усилителя тоже незначительный, по крайней мере, при pile-up с дальними корреспондентами выше градусов 40 он не нагревается, так, слегка тёплый наощупь. Через неделю после установки была сделана небольшая доработка. Т.к. постоянно лазить в бардачек чтобы включить/выключить усилитель быстро надоело, то на свободное место на "торпедо" был выведен выключатель питания усилителя. Красный светодиод светится, когда подано напряжение на усилитель. В темноте весьма красиво , хотя на солнце практически незаметно. Светодиод подключен через резистор 2,7кОм. Ещё раз повторюсь, что мой вариант установки ВРЕМЕННЫЙ. Хотя , люди говорят, что временное - это на 1 день меньше чем постоянное . В дальнейшем планируется "переселить" усилитель в нишу под центральную консоль.
Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
|
|
| |
Zorg | Дата: Вторник, 23.08.2011, 17:30 | Сообщение # 2 |
Водитель категории B
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Мона поменять светодиод на сверхяркий и резистор на 1.8К. Будет слепить пассажиров на заднем сидении
Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам!
|
|
| |
Жучок | Дата: Среда, 14.09.2011, 12:56 | Сообщение # 3 |
Пешеход
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| А если ставить усилитель, проблемы с законом могут быть? Они запрещены или нет?
Сообщение отредактировал Жучок - Среда, 14.09.2011, 13:11 |
|
| |
homan73 | Дата: Среда, 14.09.2011, 18:31 | Сообщение # 4 |
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Жучок) А если ставить усилитель, проблемы с законом могут быть? Они запрещены или нет?
Согласно "ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 августа 2009 г. N 35", мощность передатчика радиостанции диапазона 27 МГц, работающей в полосе радиочастот 26,965 - 27,860 МГц, должна быть не более 5 Вт. Так что усилители (как, впрочем, и наклейки на стекла автомобиля) не разрешены.
На российских си-би сайтах наличие усилителя обосновывают ссылкой на международный регламент радиосвязи, согласно которому в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, снимаются все ограничения, в том числе и на мощность передатчика. В белорусской версии регламента я этого что-тоне нашёл, может быть - плохо искал
Фактически усилитель, просто имеющийся в машине и не подключеныый к питанию и антенне, является не более чем набором радиодеталей, а они у нас пока что не ограничены к перевозке по территории РБ
Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
|
|
| |
Жучок | Дата: Среда, 14.09.2011, 18:39 | Сообщение # 5 |
Пешеход
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| homan73, спасибо! А сколько стоят усилители? И насколько они необходимы? Если я, например, поставлю усилитель, насколько у меня увеличится дальность связи? И на что усилитель больше влияет, на прием или передачу?
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Среда, 14.09.2011, 18:55 | Сообщение # 6 |
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| необходимость усилителя можно для себя определить послушав эфир. Есть много корреспондентов в эфире Автоканала с помощниками, так вот уравень их сигнала значительно выше, намного разборчивей и приятнее для ушей. Недавно проверялись с Миксером, он на аэропорту М1 , а я в Уручье. Я его слышу отлично, он меня в шумах. А иногда приходится даже переспрашивать или открывать шумодав. Об этом можно говорить долго, лучше услышать это в эфире, разница на лицо.
|
|
| |
Жучок | Дата: Среда, 14.09.2011, 18:58 | Сообщение # 7 |
Пешеход
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| А сколько они стоят? И как подключаются? Между антенной и рацией? И их как-нибудь настраивать нужно?
я, наверное, очень много вопросов задаю)))
|
|
| |
homan73 | Дата: Среда, 14.09.2011, 19:06 | Сообщение # 8 |
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Quote (Жучок) А сколько стоят усилители? Цена начинается примерно с 20-30 у.е. за б/у, новые естественно подороже. К примеру, мой KL-203 новый в Латвии стоит 86$. В Москве или Польше можно найти подешевле.
Quote (Жучок) И на что усилитель больше влияет, на прием или передачу? Усилитель усиливает сигнал на передачу. Есть модели с усилителем по приёму(например, KL-203P). Но польза от такого усилителя весьма сомнительна, т.к. чувствительности по входу современных радиостанций за глаза хватает для нормальной связи.
Quote (Жучок) Если я, например, поставлю усилитель, насколько у меня увеличится дальность связи? Теоретически, чтобы увеличить дальность в 2 раза, мощность требуется увеличить в 4 раза. Практически - больше.Здесь это немного обсуждалось.
Практическая же польза от усилителя - тебя лучше слышно. Согласись, гораздо приятнее слышать корреспондента громко и чётко, чем вылавливать обрывки слов на уровне шумов
Не следует забывать старую поговорку: Лучший усилитель - это антенна
Nach dem Essen muss man rauchen, oder eine Frau gebrauchen!
Сообщение отредактировал homan73 - Среда, 14.09.2011, 19:11 |
|
| |
Kosmonaft | Дата: Четверг, 15.09.2011, 11:45 | Сообщение # 9 |
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Жучок, в еще лучше никому не признаваться, что есть кирпичик, ну кроме своих конечно.
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 16:57 | Сообщение # 10 |
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| Quote (homan73) Для предотвращения возможного самовозбуждения усилителя, на высокочастотные провода были надеты ферритовые колечки неизвестной марки а такие ферриты как на кабеля от мониторов подойдут? цилиндрические
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 17:10 | Сообщение # 11 |
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| Технические вопросы установки радиостанций
Почти все пишут про то, что "+" питания надо тянуть напрямую с АКБ и не как не с прикуривателя. И далеко не все объясняют почему. Если не учитывать то, что с прикуривателя (с его цепи, а не с разъема) редко можно снять хоть 10А, важнейшим фактором остается "зашумленность" цепи питания прикуривателя. Дело в том, что большинство автопроизводителей "берут" питание для прикуривателя с самой "богатой на помехи" точки в проводке - с замка зажигания. Замок зажигания коммутирует и катушку и бензонасос (там коллекторный двигатель создающий много помех). И дело здесь не в "крутости" производителя. К примеру автомобиль класса "Е" гонит на цепь питания прикуривателя такой уровень помех, что S-метр станции занят на три четрверти. А Форд Фокус 2 там помех не имеет вообще. Минус с кузова, это особо важно для аппаратуры на 27 МГц, т.к. производители авто не очень обращают внимание на "шумящие" в этом диапазоне оборудование автомобиля. А т.к. кузов является минусом, то желательно запитать минус минимальной длинны на кузов. После переподключения оборудование с прикуривателя на АКБ и кузов прибавка составила 1-1,5 балла и уменьшились шумы. Компенсатор потерь ОДНОЗНАЧНО нужно "запитывать" отдельным кабелем нужного сечения напрямую от АКБ. Если использование усилителя не планируется, то необходимо хотя бы проверить цепь питания прикуривателя в нескольких режимах (при пуске, на ходу, при включенных потребителях и в разных диапазонах оборотов). Нужно так же учитывать, что помехи от бортовых систем вы сами можете не замечать, в то время как они будут прекрасно транслироваться вашей станцией. Питание дополнительных устройств в автомобиле, неважно что это радиостанция или дополнительный свет, именно и должно так быть организованно так, что "плюс" от АКБ, обязательно защищен предохранителем соответствующего номинала и провод используется соответствующего нагрузке сечения. "Минус" - от кузова или рамы где это доступно, как можно ближе к источнику потребления. Это не только защита от помех, а защита бортовой сети и всего автомобиля от К.З. проводки и, как следствие, пожара. Перед устройствами такими как радиостанция, усилитель, магнитола, аудиоусилитель, тюнер и т.п. должно ставить еще один предохранитель необходимого номинала, дабы защитить саму цепь питания устройства. Причем настоятельно не рекомендую удалять штатные предохранители, установленные производителями. У многих устройств, таких к примеру, как ВЧ-усилители, зашита бортовой цепи, коей становится и сделанная Вами проводка питания доп. потребителя, эти предохранители встроены внутрь, что само собой, избавляет от необходимости ставить дополнительный.
Вот типовая схема подключения радиоаппаратуры на автомобиле.
Достаточно часто возникает необходимость в дистанционном управлении компенсатором потерь. Это в тех случаях, если он устанавливается в труднодоступном месте. Выход из сложившейся ситуации есть. Приведу принципиальную схему организации питания компенсатора потерь в этом случае.
Идти в перед, и не сдаваться!!!
Сообщение отредактировал dimasik151 - Понедельник, 05.12.2011, 17:12 |
|
| |
Kosmonaft | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:48 | Сообщение # 12 |
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Quote (dimasik151) ферриты как на кабеля от мониторов подойдут? цилиндрические пойдут, это такие и есть.
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Вторник, 06.12.2011, 11:04 | Сообщение # 13 |
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| понятненько
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
Kosmonaft | Дата: Вторник, 06.12.2011, 15:40 | Сообщение # 14 |
Водитель категории D
Группа: Модераторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
| А если подключать усилок, то лучше по второй схеме, с реле. Сам выключатель ставить на видном или доступном месте, чтобы при желании завести разговор за жизнь не дразнить остальных. Ведь не удобно будет лазить под сиденье или в багажник (там тоже усилки могут жить и работать), чтобы его выключить.
|
|
| |
dimasik151 | Дата: Вторник, 06.12.2011, 20:48 | Сообщение # 15 |
Водитель категории С
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Offline
| Quote (Kosmonaft) А если подключать усилок, то лучше по второй схеме, с реле. Сам выключатель ставить на видном или доступном месте, чтобы при желании завести разговор за жизнь не дразнить остальных. Ведь не удобно будет лазить под сиденье или в багажник (там тоже усилки могут жить и работать), чтобы его выключить. так наверно и правильно, через реле
Идти в перед, и не сдаваться!!!
|
|
| |
|